Завтра в Архангельске−11°CСеверодвинске−11°CОнеге−10°CВельске−11°CМирном−11°CШенкурске−11°CЯренске−18°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 22.01.2025 12:01

Что ни день, то ярмарка

21.01.2025 17:30
Для Архангельской области само слово «ярмарка» уже набило оскомину. Ненужной рекламой очередной торговли с лотков забиты все почтовые ящики и заклеены двери подъездов. Но Минагроторг не унимается. Теперь всё это будет ещё и в едином стиле. Эпическая сила.

Отныне несущим ярмарочную службу предписано быть в форме единого образца, находиться в палатке, раскрашенной по утвержденному стандарту, носить согласованный бейдж с именем и группой крови (шутка) и стойко охранять флаг с птицей счастья (не шутка). 

Дело в том, что «профессиональные дизайнеры» из регионального минагроторга зачем-то разработали очередной логотип для поморских ярмарок и ведомство начало активно внедрять сие творение. 

— В 2025 году в Поморье запланировано проведение 410 ярмарок, в том числе 304 сельскохозяйственных, — сообщила министр АПК Ирина Бажанова. — Единый стиль призван повысить привлекательность объектов ярмарочной торговли, обновить их и сделать более современными. На мероприятиях за пределами региона единый ярмарочный бренд будет способствовать узнаваемости и продвижению продукции производителей Архангельской области. Для организаторов выставочно-ярмарочных мероприятий методические рекомендации и художественные решения, разработанные профессиональными дизайнерами, являются, по сути, готовыми к воплощению проектами.

Только вдумайтесь в эти цифры: в Архангельской области ярмарок больше, чем дней в году. Не жизнь, а праздник. 

Что значит кого-то бесят кочевые рынки из 90-х? Как это люди не доверяют продуктам, не пойми кем и как произведенным? Срочно ввести единый стиль и заживём! 

Подобный подход говорит только о том, что большинство ярмарок — сугубо чиновничья инициатива, а не движение с низов. Если производитель действительно заботится о своём товаре, если хочет продавать его не пару раз в год из замызганного ларька, то он сам развивает свой бренд, сам работает над логотипом и сам ищет клиентов. Если банка не понятно какого мёда по завышенной в несколько раз цене не продавалась и раньше, то хоть всю её птицами счастья обклей, привлекательней она не станет.

А вот чиновники очень любят единообразие. У них, как правило, со вкусом не очень, изобретать что-то от себя они опасаются (возьмешь какие-нибудь не цвета и всё — прощай карьера), а тут уже готовый утверждённый вариант — минус одна головная боль. 

К сожалению для них, ребрендинг упирается в траты, поэтому, скорее всего, в большинстве посёлков ограничатся покупкой оранжевого баннера с птицей счастья, а остальной пейзаж останется привычным: побитые жизнью палатки с замерзшими продавщицами в трех тулупах, на которые никакая единообразная форма не налезет. 

В самом Архангельске ярмарки вполне могут причесать под одну гребенку, обогатив пару местных печатных производств. Подобные мероприятия и раньше больше напоминали очереди в газовые камеры, нежели городской праздник, а теперь это действо будет проходить в лабиринте из одинаковых прилавков. Ощущение, словно находишься в месте, застрявшем между зоной и армией только усилится. 

А вообще, население области с каждым годом падает, молодёжь бежит из региона, а старики умирают. Денег у населения тоже больше не становится. Так для кого все эти праздники жизни и живота до сих пор существуют? Нельзя сказать, что ярмарочные цены доступны для широких слоев населения, а количество интересных товаров на той же «Маргаритинке» становится меньше год от года. 

Объемы проданной продукции также падают, причем довольно ощутимо. Согласно отчёту Минторга, в 2024 году было продано более 200 тонн картофеля, 24 тонны мясной продукции, 13 тонн рыбы, столько же кондитерских изделий, а также 12,5 тонны ягод и грибов и 29 тонн меда. Теперь сравним с прошлым годом. В 2023 году продали 294 тонны картофеля, 27 тонн мёда, 24 тонны мясной продукции, 17 тонн рыбы и морепродуктов, 15 тонн дикоросов и 12 тонн кондитерских изделий.

Красивая упаковка, конечно, может закрепить успех, если всё остальное уже хорошо, но, пока ярмарки в Архангельской области больше напоминают развлечение для людей со специфическим складом ума, даже логотипы от лучших дизайнеров мира не воскресят этот средневековый тип обмена товарами. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле