Официальное сообщение ведомства гласит, что телереклама Альфа-Банка содержала привлекательную для потребителей информацию о бесплатном счете для инвестиций. Иные сведения были представлены в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени.
В другом ролике, который также распространялся в телеэфире, сообщалось: «Альфа-Банк — лучший банк для бизнеса. Отправляйте все платежи и переводы без комиссии. Откройте счет для бизнеса в Альфа-Банке». Организация не представила объективные критерии сравнения. Текст сносок был также выполнен трудным для восприятия способом и демонстрировался в течение короткого времени.
Кроме того, ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу Газпромбанка, которая транслировалась на рекламной конструкции в Москве. В ней была указана привлекательная для потребителей информация о ставке по вкладу 22%.
При этом отсутствовали сведения об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов.
Похожую наружную рекламу о ставке по вкладу 20% распространял и ВТБ. В ней аналогичные дополнительные сведения о финансовой услуге были представлены в течение короткого времени трудным для восприятия способом.
Т-Банк разместил в своем мобильном приложении рекламный баннер Kaspersky Safe Kids без указания на рекламодателя или его сайт. Реклама, распространяемая в Интернете, должна содержать соответствующую пометку. Т-Банк нарушил это требование.
Антимонопольная служба возбудила дела в отношении организаций, признала их рекламу ненадлежащей, выдала предписания о прекращении нарушений Закона о рекламе, а также назначила банкам административные штрафы за ее размещение. Общая сумма штрафов составила более 2,2 млн рублей.
По материалам ФАС



