Дорогие читатели, мы предлагаем вам отвлечься от мошенников, наркодилеров, плохих дорог, политики и прочих инфоповодов, ежедневно окружающих жителей Архангельской области.
В это раз мы приготовили для почитателей настоящий сок — свежевыжатый напиток из межгендерной перепалки, переросшей в женскую обиду с последующим разбирательством в прокуратуре. Пару столетий назад классики сумели бы перенести этот сюжет в сатирическое пространство и превратить его в небольшую пьесу.
Мы тоже решили пофантазировать. Вот что из этого вышло. Аннотация возможно будущего произведения, состоящего из двух актов.
«Ять — не ядь»
В главных ролях:
- гражданка Симанова — оскорблённая женщина, добивающаяся справедливости ради восстановления чести;
- гражданин Хохлин — капитан буксира. Не стесняется в выражениях;
- Эксперт Попов — обладает специальными познаниями в области филологии. Человек, который расставил все точки над «i».
В акте первом гражданка Симанова и гражданин Хохлин неистово спорят, находясь в кабинете председателя ЖСК. Их дискуссия проходит вечером 5 декабря 2024 года. Место действия: Северодвинск.
В одночасье аргументы смешиваются с нелицеприятными высказываниями, и гражданка Симанова слышит в свой адрес выражение, которое унизило её честь и достоинство. Из уст Хохлина прозвучали слова «хабалка» и матерок на букву «Б» (обозначает женщину с пониженной социальной ответственностью). Более терпеть оскорбления дама не стала, после чего покинула место перепалки.
Очевидно, что с определением, которое озвучил Хохлин, Симанова была полностью не согласна и решилась добиться справедливости. Первый акт кончается тем, что женщина пишет обращение в прокуратуру. На фоне по телевизору идёт шоу «Пусть говорят!»
Акт второй переносит читателя на серые северодвинские улицы, по которым неспешно идёт гражданка Симанова. Ещё двадцать минут назад она была воодушевлена, поскольку получила ответ из прокуратуры. Сейчас улыбку на её лице сменило разочарование.
Из полученного ответа следовало: некий эксперт Попов (мы про такого эксперта даже не слышали) — вершитель судеб — обладающий специальными познаниями в области филологии, пояснил, что слово «хабалка» относится к просторечной лексике и ни в одном из контекстов не может выступать как обсценная лексика и оскорбительная инвектива. Кроме того эксперт Попов указал, что и матерное слово из пяти букв, сказанное Хохлиным в отношении Саминовой, не является оскорбительным.
Изучивший имеющеюся видеозапись Попов посчитал, что слово на букву «Б» было употреблено Хохлиным в качестве междометия.
Как вы все прекрасное знаете, это слово можно писать и произносить с двумя разными окончаниями. Первое, с «ять» на конце, считается междометием, второе — с «ядь» на конце — так обычно оскорбляют женщину, которая любит ходить «налево».
В конце пьесы на сцену выходит Попов и во весь голос повторяет слова Хохлина.
Занавес.
P.S.
Данная история — не вымысел. Описанный факт (без учёта лёгких дополнений автора) действительно имел место быть. Это подтверждает копия об отказе в возбуждении уголовного дела, которая имеется в распоряжении редакции.
Это правда. Сказанные Хохлиным слова про «хабалку» и мат на букву «Б», зафиксированные видео, не были расценены экспертом, как оскорбление. Выводы делайте сами.