Всего 1530 человек проголосовало за Архангельск на конкурсе «Культурная столица России».
Причём показатель 1530, или 1,9 процента, участвующих в опросе, держится уже несколько дней. Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что административный и творческий ресурс иссяк — те, кому положено голосовать (чиновники, затейники), кончились.
Впереди Архангельска:
— Город, где у мужиков стальные яйца, а женщины тягают гири — Челябинск — 2259 голос;
— Город, в который едут поесть морепродуктов и остаются на ПМЖ — Южно-Сахалинск — 1871;
— Город, где учёные читают суровый сибирский рэп, а гопники ходят в оперу — Новосибирск — 8966 голосов;
— Столица истомы, неги и разврата Сочи — 4 994 голоса.
Этим городам не стыдно проиграть. Но катастрофа в том, что беспримерно лидирует Вологда. Её уже никто не догонит — 18 тысяч 695 голосов!
ВОЛОГДА — культурная столица.
— Город, где правит чел во френче, находящийся на грани гениальности и плотно вошедший в образ вождя русской нации и Сталина;
— город, славящийся удоями бурёнки Зорьки;
— город самой вкусной и жирной сметаны;
— город, в котором на первых полосах газет главное событие дня — большая рыбина, выловленная в местной речушке с названием как у города;
— город победившей трезвости и таксистов, торгующих пивом;
— город, прославленный советскими «Песнярами», где резной палисад, а черноглазая дивчина спряталась от назойливого баяниста.
Вижу, вижу алые кисти рябин
Вижу, вижу дом ее номер один
Вижу, вижу сад со скамьей у ворот
Город, где судьба меня ждет
Вот потому-то мила мне всегда
Вологда-гда-гда-гда Вологда-гда
Город, где судьба меня ждет
(Слова Матусовского. Музыка Мокроусова, исполняли «Песняры»)
Одним словом, Вологда — родной для каждого русского человека городок, который без пафоса прост и мил. Где заборчики, а под заборчиками кошечка, где собачка лениво возлежала под деревцем, где тишина с поющими птичками и жужжащими комариками, где тихо плещется речушка и квакают лягушки. Город, где пахнет молоком, щами, теплым хлебом. Там чисто, нет разрухи, все мило окают и не стесняются. Девки дородные, сочные. Парни в кепарях с гармошками.
Вот оно чё, Саныч!
Мурлычащий котейка в палисадничке милее человеку, где гром военного оркестра из «Дирекцион-норд».
Россиянин нынче тянется к тишине, к покою, к истокам, а не к дорогостоящим фестам, не к грому фанфар, не к пафосным столичным звёздам, не к звонкой инфоцыганщине.
Что тут сказать — выиграл вологодский губернатор Георгий Филимонов. В смысле культуры и атмосферы правильную ставку сделал дядя Жора. Достойно побеждает Вологодчина.
Недорого, но со вкусом.
Так и струятся стихи: «Там русский дух, там Русью пахнет». А чем пахнет в Архангельске?
А Архангельску вообще не стоило бы соваться на данный конкурс.
30 дурацких, но дорогущих фестивалей в год, мифы о богатой истории, глянец и стразы, заклинания чиновников, липовая цифирь турпотока — не этим куётся победа.
Сперва бы умыться, подмыться, вспомнить былое, осмыслить происходящее, а потом уже заявляться на культурную столицу России.
В городе, который претендует на звание культурной столицы, должна быть душа, атмосфера, аутентичность. Увы, в Архангельске всё это убито, порушено, поругано.
И стоит он на берегу красавицы Двины такой же, как и тысячи других городов — человейники, ТРЦ стандартные, бородатые таджибеки, губастые девки, парни в спортивках — ничем не отличается. Только неухоженный, непричёсанный, немытый. Но возжелавший славы, что столицею зваться и обосрался.
Читайте «Лепилы с улицы глюка».
Илья Азовский — главред, политолог, драматург



