Областной суд в Архангельске установил, что в январе 2025 года через мессенджер отроковица вступила в переписку с неустановленным гадом. Гад предложил за вознаграждение — 100 тысяч рублей — уничтожить объекты инфраструктуры систем энергоснабжения.
Девятиклассница решила действовать не одна — взяла на диверсию подругу — шестиклассницу. Фишка в том, что шестиклассница не достигла возраста уголовной ответственности.
В ночь на второе февраля 2025 года девятиклассница приобрела лом-гвоздодер, воспламеняющую смесь, которая, по её мнению, подходила для выполнения «задания», затем проникла на огороженную территорию электроподстанции в Архангельске.
Использовав три литра горючей жидкости, облила и подожгла указанные организатором преступления объекты, зафиксировав свои действия на камеру мобильного телефона.
К слову, электроподстанция получила минимальные повреждения — жидкость выгорела и огонь погас.
Злоумышленница получила от гада часть обещанной суммы и потратила на себя любимую.
Гад от школьницы не отставал и требовал новых видосиков с диверсиями.
Короче, достал школьницу. И та сама пришла к знакомой в полицию, рассказав о том, какая она дура и сволочь.
Уже в суде всё стало ясно насчёт первопричины падения девки — по месту учебы характеризуется отрицательно, не успевала по четырем предметам, состояла на учете за побои кому-то.
Следствие и суд квалифицировали действия девки как диверсию — преступление, относящееся к категории особо тяжких.
В итоге приговор: 6 лет воспитательно-трудовой колонии.
Приговор не вступил в законную силу.
Расследование дела осуществляло региональное управление ФСБ.
— Ранее, 1 июля 2025 года, Новодвинский городской суд принял решение о направлении сопровождавшей диверсантку шестиклассницы, не достигшей возраста привлечения к уголовной ответственности, в специальное закрытое учебно-воспитательное учреждение сроком на три года. Суд установил, что 13-летняя девочка не справляется с учебной программой, характеризуется отрицательно, в том числе, в связи с участием в драках, родители ее поведение не контролируют, семья состоит на учете.
Решение суда районного звена также не вступило в законную силу, — пояснили в пресс-службе областного суда.



