Данная проблема встречается повсеместно, особенно в южных регионах России. Представьте, получили вы в автопарке транспондер, позволяющий автоматически списывать деньги за проезд по платкам, спокойно проезжаете все рамки, соблюдаете ПДД, а в конце маршрута узнаёте, что на одном из КПП аппарат не сработал, так как где-то неподалёку заработал РЭБ и деньги не списались.
Дело в том, что «Платон» подумал, будто водитель куда-то свернул с платной дороги (например, в соседнюю область, судя по сошедшему с ума гео), а потом вернулся на неё дальше на несколько километров, которые якобы проехал бесплатно. Дальше штраф в размере от 5 тысяч рублей для нарушивших впервые и 10 тысяч для злостных неплательщиков. На одной только трассе М4 «Дон» стоит 12 пунктов оплаты и, если каждый из них завис, то в конце пути рейс может обойтись в круглую сумму.
Один из архангельских дальнобоев накопил таких штрафов аж 17 штук. А что делать? Работать надо. Говорит, будет обжаловать, но, когда до него доберутся перегруженные мировые судьи — неизвестно. Неясно также, каким будет их решение. Да и на госпошлины всё равно придется раскошелиться.
Пока данная проблема видится нерешаемой. Федеральный Ространснадзор, по словам водителей, на жалобы не отвечает, а в местном отделении говорят, что ничего поделать не могут. Самое весёлое, что и в «Платоне» говорят, что ничего поделать не могут: ни завести отдельный колл-центр по данному вопросу, ни подстроить систему.
Можно было бы ездить по бесплатным трассам, но тогда время на доставку груза увеличится в разы, логистика встанет, платки опустеют, а к расходам перевозчиков добавятся еще и траты на ТО, ибо разница в качестве покрытия на платных и бесплатных дорогах колоссальная.
— Пока пишем жалобы и платим, — сетуют водители, с опаской думая о своём ближайшем будущем.



