Завтра в Архангельске0°CСеверодвинске0°CОнеге0°CВельске−1°CМирном−1°CШенкурске−1°CЯренске0°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 01.11.2025 11:32

Депутат Дятлов: надо субсидировать расходы экспортёров при перевозке грузов через порты СЗФО

23.07.2025 11:03
Предкомитета по ЛПК и природопользованию Архангельского областного Собрания Александр Дятлов заявил о необходимости субсидирования транспортных расходов экспортёрам при перевозке грузов через порты СЗФО.

Эксперт Александр Дятлов дал интервью «Давыдов. Индекс», в котором рассудил о том, что правительство не планирует ограничивать экспортеров в выборе логистов.

Вопрос о логистике экспорта продукции для лесопромышленников Архангельской области, по словам парламентария из Архангельской области, остается болезненным. Годами лесопромышленный комплекс региона ориентировался европейские рынки, но в 2022 году вынужденно перенацелился на азиатско-тихоокеанские. До 90% экспорта лесобумажной продукции сейчас вывозится именно в этом направлении. А это означает большее транспортное плечо, большие издержки, и для наших предприятий вопрос транспортной субсидии крайне актуален.

— За четыре года региональным экспортерам выделили около 3,4 миллиарда рублей субсидий. Из них 2,3 миллиарда — в 2023 году, когда действовала еще и субсидия при перевозке грузов через порты Северо-Западного федерального округа. Так предприятия области получили 838 миллионов рублей. Сейчас лесобумажная продукция вывозится по железной дороге и по морю, и в морских перевозках рассчитывать только на российских перевозчиков невозможно. Так что отказ правительства от идеи допускать привлечение только российских транспортных компаний весьма актуален, — рассказал парламентарий.

Архангельская область развивает, по словам Дятлова, свой морской порт: на его обновление за последние четыре года потрачено более 1 миллиарда рублей, и туда стали чаще заходить иностранные суда. С лета прошлого года при поддержке Российского экспортного центра, посольства КНР и Союза китайских предпринимателей в России запущен «Арктический экспресс № 1» — маршрут, соединяющий Москву и Архангельск с Китаем.

Ожидается, что по этому маршруту — по железной дороге и Северному морскому пути — товар будут доставлять за 20-25 дней, то есть время перевозки продукции из центральных регионов России в порты Китая уменьшится более чем наполовину.

Всего за 2024 год удалось перевести примерно 13,5 тысячи контейнеров. Из Китая к нам шли автозапчасти, оборудование и материалы для строительства, легковые автомобили, оргтехника, одежда, обувь и химическая продукция. Из Архангельска в Китай шли контейнеры с пиломатериалами, целлюлозой, полиэтиленом, картоном, продовольствием.

— А сейчас наш порт добивается увеличения захода контейнеровозов с Северного морского пути в период летней навигации. В этом году компания намерена начать обслуживание новых грузоотправителей и нарастить контейнерные перевозки.

Это возвращает нас к вопросу о возобновлении субсидирования транспортных расходов экспортерам при перевозке грузов через порты СЗФО. Хочу напомнить, что еще на встрече с членами правительства 14 апреля президент России призвал министров не отмахиваться от лесопромышленников, подсчитать с ними вместе их потери и, может быть, что-то дать для поддержки.

Однако на заседании Лесного совета при Совете Федерации 18 июля заместитель главы Минпромторга заявил, что в бюджете транспортную субсидию для предприятий ЛПК на всю страну предусмотрено 1,5 миллиарда рублей.

Этого абсолютно недостаточно — у нас одно предприятие тратит на логистику больше 1 миллиарда рублей! Но, несмотря на поручение главы государства, Минпромторг до сих пор ничего не сделал, чтобы поддержать лесопромышленников в этом отношении, — рассказал Александр Дятлов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле