Вместо концентрации собственных ресурсов на развитии собственной инфраструктуры Почта также потратила более 1,5 млрд рублей на спонсорскую и благотворительную помощь спортивным и иным организациям, а ещё свыше 600 млн рублей на пиар-поддержку АО в медиа и соцсетях.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой результаты аудита эффективности работы АО «Почта России» в 2020–2024 гг. и истекшем периоде 2025 года, который проводила Счётная палата.
Издание также пишет, что выручка Почты России по МСФО в 2024 год выросла на 1,6% до 225,6 млрд рублей, но консолидированный чистый убыток увеличился в 2,1 раза до 17,1 млрд рублей. В I квартале 2025-го выручка сократилась в годовом выражении на 4,4% до 52,5 млрд рублей, убыток год к году вырос в 2,2 раза до 14,9 млрд рублей.
Аудит СП уже выявлял системные проблемы в деятельности Почты России, среди которых неэффективное управление, убытки и невыполнение задач по развитию и повышению доступности услуг почтовой связи, писали «Ведомости» в апреле 2025 года.
Долг Почты России с 2020 года к концу 2024 года вырос на 70% до 128,3 млрд рублей, а расходы на обслуживание долга в 2021–2023 годах увеличились на 79,7% до 10,6 млрд рублей, указали аудиторы. Отношение чистого долга к EBITDA на конец 2024-го составило 69,6, «что в десятки раз превышает норму», констатировали аудиторы.



