В пресс-службе кабмина отметили, что субсидирование позволит оказать поддержку в установке порядка 1,9 тысячи электрических зарядных станций постоянного тока мощностью не менее 149 кВт, которые произведены в России, в ходе реализации федерального проекта «Производство инновационного транспорта».
Размер субсидии позволит компенсировать 60% стоимости оборудования ЭЗС и 60% платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. При этом механизм формирования компенсации предполагает возможность увеличения её размера, если инвестор будет устанавливать зарядные станции мощностью более 149 кВт. Это станет стимулом для запуска электрозарядных станций, которые смогут быстрее заряжать батарею электромобиля. Средства будут распределены по итогам конкурсного отбора, который проведёт Минпромторг.
Согласно планам, к 2030 году на российских дорогах должно работать 28 тысяч ЭЗС постоянного тока мощностью не менее 149 кВт. Они позволяют заряжать аккумулятор электромобиля до 80% не более чем за 20–30 минут.
Напомним, ранее на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между Архангельской областью и компанией HYPER (дочерняя структура группы РОСНАНО). Речь идёт о запуске в Архангельске пилотного проекта по созданию городской экосистемы электротранспорта.
Проект включает установку 15 скоростных зарядных станций на улично-дорожной сети и закупку 150 электромобилей, которые будут использоваться в качестве городского такси. Общий объём инвестиций в экономику региона составит порядка 430 миллионов рублей.
— Для Архангельска это серьёзный шаг в сторону современной и экологичной городской логистики. Электромобили не производят вредных выбросов, а внедрение электротакси особенно актуально для центральных районов города, где транспортная нагрузка наиболее высока, — отметил тогда губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.



