Режиссер: Джеймс Ганн
В ролях: Джон Сина, Даниэль Брукс, Фредди Строма, Чукуди Ивуджи, Дженнифер Холланд, Стив Эйджи, Роберт Патрик.
Премьера 22 августа 2025 года.
Самый популярный сериал вселенной «DC», можно сказать, спаситель супергероики от «Warner» — «Миротворец» — наконец явил свету второй сезон. У руля всё так же стоит Джеймс Ганн, актерский состав на месте настолько, что даже у Роберта Патрика снова есть полноценная роль, несмотря на гибель его персонажа в первом сезоне.
Да, нужно предупредить, раз спойлер есть в первом абзаце рецензии, то дальше их будет только больше. Впрочем, чем дело кончится, не знает пока никто, поэтому сильно переживать не стоит, но хоть какие-то карты мы, естественно, выложим.
Самая главная из них — мультивселенная добралась и до «Миротворца». На дворе 2025 год, «Марвел» уже сами над собой смеются за скатывание франшизы в бесконечное количество миров, где может происходить что угодно. Ограничения ставит лишь фантазия авторов, которая, увы, не всегда радует масштабом. Год назад «Южный Парк» проехался по данной концепции, простебав тягу всей культуры к мультивселенным. Да и вообще, в сегодня даже шутить про мультивселенные кажется неактуальным.
Тем не менее, во втором сезоне «Миротворца» старых и новых персонажей тянут из параллельного мира, портал в который находится у главного героя прямо за диваном.
Это плохое решение сразу по нескольким пунктам.
Во-первых, данный ход говорит о лени авторов. Нет ничего проще, чем вытащить необходимый сюжетный твист из другого измерения. Полюбившиеся ранее герои могут быть теми же самыми, пусть и с минимальными изменениями.
Во-вторых, ввод в повествование новой вселенной ставит перед сценаристом задачу её раскрыть, а это значит, что вместо развития старых историй, которым еще есть, куда расти, время будет тратится на расписывание прежних персонажей из параллельного пространства заново.
В-третьих, теперь каноны сильно расширены и в сериале может произойти буквально что угодно. Папа Миротворца может, например, писать стоя на голове и подобный поворот вообще не будет нуждаться в объяснении. Может быть, в их вселенной так принято, а мы просто не знали.
Так или иначе, прогулки между мирами — основная концепция второго сезона. Похоже, именно из двери за диваном теперь будут выходить все проблемы и новая угроза миру. Про «бабочек» из первого сезона все забыли, словно их и не было. Мир Миротворца погрузился в спокойствие и рутину с кастингами на вступление в команду супергероев, экзистенциальными проблемами и поиском героями себя. На данный момент герои угрожают лишь сами себе.
Из забавных изменений можно отметить намёки на перемены в персонаже Даниэль Брукс. Судя по одному милому диалогу Адебайо с Джоном Экономосом и разладу в прошлых отношениях девушки, есть основания предполагать, что героиня встала на путь от запрещенной в России к разрешенной. Сделано ли это вслед за изменением общественного мнения в США или было прописано заранее, неясно, но тенденция интересная.
Поменялся и сам Миротворец. Он уже не тот затупок из первого сезона с промытыми республиканской пропагандой мозгами. Ни одной сексистской шутки из его рта так и не вырвалось. Кристофер Смит как будто стал взрослее и перемены оправданы сюжетно, просто немного грустно от того, что такая яркая личность стала чуть более обычной.
С другой стороны, сильно переживать не стоит. Глобальная сюжетная линия стартует с очередного дебильного решения героя Джона Сины отпустить Орлика полетать в квантовом пространстве, поскольку лень выходить из дома на мороз.
Кстати об Орлике. Мы этого не знали, но, на самом деле, весь первый сезон ждали той самой серии из второго, где эта великолепная нарисованная птица покажет, кто тут папа. Ему отдали добрых 5 минут крутости, супергеройскую пафосную проходку и всё это под качественный тяжелый рок.
Вот именно после таких моментов рука не поднимается напечатать, что «Миротворец скатился». В каждой из трех отсмотренных серий есть длинная сцена, над которой смеешься как дурак, хлопая себя по коленкам.
Кроме того, сериалу не требуется много времени, чтобы напомнить зрителю, — «Уберите несовершеннолетних от экрана». В визуальном плане второй сезон — это «18+» на все 100%. Секс, наркотики, рок-н-ролл и мясо присутствуют в изобилии, но часто служат лишь для визуального эпатажа и в сцены, от которых глаз не отвести, почти не заложено гэгов, если только сам момент не является гэгом.
На роке хочется остановиться отдельно, поскольку его в новом «Миротворце» предостаточно, причем самого разного. Важную часть всего сериала — опенинг — тоже пересняли и многим показалось, что теперь танец стал не таким зажигательным. А мне он зашел не хуже старого. Во всяком случае, композиция Foxy Shazam — «Oh Lord» улетает в плейлист так же, как в свое время «Do Ya Wanna Taste It» от Wig Wam.
Изменился в «Миротворце» и подход к повествованию. Три новых эпизода говорят о том, что сериал с нами надолго. В этот раз создатели совершенно не торопятся толкать сюжет. Треть сезона позади, а мы не знаем ни главного злодея, ни глобального плана героев. Только-только начинают оформляться внутренние конфликты Кристофера Смита и его подруги Харкот. Сюжеты Адебайо и Экономоса и вовсе пока в зачаточном состоянии.
После того, как «Миротворец» всё всем доказал первым сезоном, дальше спешка потеряла смысл и можно разбавить концентрат юмора и насилия. Это нормально. Так было и с «Пацанами», и даже со «Сверхъестественным» 20 лет назад. Только немного пугает, что история про мультивселенные останется с нами дольше, чем на один сезон.
Пропускать нового «Миротворца» точно не стоит. Да, социальный комментарий пока не такой громкий, количество шуток на минуту хронометража тоже сократилось, но лично я трижды нажал на плей и ни разу не пожалел. Возможно, следует подождать выхода всех серий и посмотреть их запоем за выходные, но проходить мимо — значит лишить себя доли удовольствия от стеба над супергероикой во времена, когда нормальных серьезных проектов по теме почти не осталось.
18+
Александр Губкин



