Завтра в Архангельске+13°CСеверодвинске+13°CОнеге+13°CВельске+12°CМирном+12°CШенкурске+12°CЯренске+13°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 19.09.2025 17:01

Самодовщина: театр куколд

19.09.2025 13:30
Часть I: Начать, пожалуй, стоит с того, что уже известно не только автору материала, но и всем жителям Архангельска, кто хотя бы краем глаза следит за тем, что происходит в театре драмы.

Уход молодых артистов — Михаил Бакиров, Тимофей Тихонов и Анастасия Волченко. Про Михаила мы знаем: его переманили в Академический драматический театр им. Комиссаржевской (с чем и поздравим). Судьба остальных нам неизвестна. Но до них от Самодова сбежали ещё несколько молодых актёров.

Выдающемуся деятелю культменеджемента пришлось отправляться на сыскные мероприятия на «Тавриду», где он завербовал четырёх свежих артистов: Кирилл Барахта, Илья Грибачев, Анастасия Юрченко и Кристина Москвитина. Так же к ним присоединились выпускники колледжа культуры: Виктория Веселкова, Карина Дурасова, Арина Кононенко.

Ну что, делаем ставки: через какой срок эти новые «юные дарования» тоже сбегут с завода Самодова?

Но если с драмой всё уже более-менее ясно, то что же творится в театре кукол? А ничего хорошего. Театр кукол нынче можно смело окрестить «Театр куколд».

Анонимные источники и страх

Все источники, к великому сожалению, пожелали остаться анонимными. Почему?

Боятся потерять работу. Боятся, что «чёрный воронок» приедет, хотя вроде бы не то время.

Поддержки нет, объединения нет. Похоже на репрессии? Похоже.

И это не только у нас. Театры потряхивает (даже потрахивает) по всей стране. Молодёжь принимает эти условия спокойно, старшее поколение — нет.

Потому что они знают, как может быть по-другому: свободно, вдохновенно, с настоящим дыханием искусства. Один наш собеседник говорил об этом и не мог сдержать слёз.

Он сказал: «Мы готовы жить в помойке, лишь бы оставалась творческая работа, а не заводская».

Эффективный менеджер против искусства

И тут первый вопрос: приход таких «эффективных менеджеров», как Самодов — это хорошо или плохо?

Ответ очевиден: плохо.

Искусство не терпит циферок. Искусству нужны воздух и свобода, а не шахтёрские смены.

Да, Самодов — блестящий администратор. Он действительно научился креативно доить бюджет, вытанцовывать деньги из всяческих внебюджеток. Но, кстати, несмотря на это, по неведомой причине, денег на новогодние постановки в театре драмы не нашлось, поэтому театр драмы будет показывать спектакли прошлых лет, якобы потому, что постановок и так хватает, многие их не видели, пусть посмотрят, в общем очередной блин с лопаты.

Если раньше в театре кукол часть спектаклей покупали и два-три спектакля делались непосредственно в театре, то сейчас ВСЕ спектакли делаются в театре.

Посмотрите какой молодец, находит деньги! Достаёт, делает! Это конечно же ирония, ведь представьте насколько теперь загружены цеха, да они на работе ночуют, а получают копейки.

Из речей товарища Самодова сотрудники поняли следующее: «Те, кто со мной обиженными не останутся».

Кто же с ним? Часто некомпетентные, необразованные, недалёкие, как утверждает наш источник. Может вы скажете, что зря мы наговариваем, и это слишком громкие слова, но вспомним пример с пьесой «Медведь».

Грант хапнули, текст отдали Тимошенко. Тот, прочитав «каляки-маляки», пришёл в ужас и в срочном порядке переписывал пьесу вместе с Артёмом Пребышевским (исполнитель главной роли).

Спасли положение кое-как. Но суть ясна: дилетант лезет в то, чего не понимает.

Кукол из театра вытравливают

В кукольном театре главное действующее лицо — кукла.

Это настолько сложное и тяжёлое искусство, что актёр в прямом смысле слова должен стать шизофреником с раздвоением (а то и растроением) личности.

Но Самодов, видимо, не понимает этого, посему в театре кукол сейчас не показывают детских КУКОЛЬНЫХ спектаклей.
Зато есть куча драматических спектаклей для взрослых! Филиал архангельского театра драмы? Прикол.

Получается идёт опосредованное уничтожение театра кукол? И все боятся напрямую говорить Самодову правду, во всех смыслах. Ведь от тех же сотрудников театра кукол это слышно со всех сторон, но очень по-тихому, нет единства. Мучаются и через силу делают.

Художник должен писать, композитор сочинять, артист ИГРАТЬ. Но артисты театра кукол учились играть с КУКЛАМИ, ведь театр КУКОЛЬНЫЙ.

А теперь что? Вопрос хороший.

Возрастной адрес убит в театре кукол напрочь. Приходят зрители на спектакль 6+, написано 0+. Посмотрите, как у нас классно! Циферки какие большие! Даже больше, чем в том месяце!

И плевать что часть зрителей просто убегает со спектакля, потому что не попадает в эту маркировку 0+. Зато можно написать ежемесячный пост вконтакте как всё хорошо!

Поэтому, от абсолютной некомпетентности ему не выгодно делать детские спектакли.
За прошлый сезон не было ни одного детского, ни одного кукольного спектакля. Возможно, вы спросите, а как же спектакль «Малыш» по Стругацким?

А мы вам ответим, этот спектакль не кукольный, он — С куклами, а это всё-таки вещи разные. И такие спектакли держатся ТОЛЬКО благодаря профессиональным актёрам.

Искусству нужна свобода, дыхание, а не смены на угольных шахтах, как в театре драмы, когда артисты не продыхают, сидят на антидепрессантах и не могут слова лишнего сказать.

Причина проста: он не умеет работать с куклами. Боязнь обосрамиться. Некомпетентность. Плюс дорого. Делать настоящий кукольный спектакль — долго, трудоёмко, дорого. Легче клепать драму для взрослых.

И это вроде как противоречит друг другу, ведь Самодов — эффективный менеджер и должен находить деньги, в том числе на производство и изготовку кукол для спектаклей. Знаете почему? Потому что два-три кукольных спектакля в год это золотой стандарт. КАЧЕСТВО. А господину Самодову нужно КОЛИЧЕСТВО, как в театре драмы.

Вернёмся к той самой покупке спектаклей, как было раньше.

Объясняю, спектакль заказывается и покупается где-нибудь в Питере или Москве, ЦЕЛЫЙ ГОД он находится в производстве, делаются куклы, оформление и иже с ними.

Потом всё это дело приезжает в Архангельск и тут артистам нужен максимум месяц, а то и пара недель на репетиции.
Самодов репетиции не любит, и пытается внушить артистам что они тоже не должны их любить. Зачем долго репетировать?
Зачем выстраивать в голове какие-то цепочки, связи?

Зачем чувствовать глубину персонажа и действительно жить им. Это нам не надо.

По словам анонимного источника и раньше практиковалась работа с симулякрами (наскоро сшитый и очень примерный макет куклы, которая будет в спектакле) и пробовали, разминали с ней материал, НО, это как минимум огромный стресс для актёра.
Для примера: «Хамлет, датский принц» репетировался год. ГОД! Итог — «Золотая маска».

У Самодова — ни одной (чужие не в счёт). Он её хочет, он её жаждет. Даже Тимошенко протолкнули в жюри. Но всё равно не вышло.

Почему? Потому что искусство — это не про конвейер.

Продолжение следует.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле