Как же здорово — в Архангельске ещё осталось с кем поговорить…
Предлагаем погрузиться в мир Дмитрия Трубина.
Советский и российский художник Лев Токмаков — тот самый знакомый каждому родившемуся в СССР по иллюстрациям к книгам Ханса Кристиана Андерсена, Агнии Барто, Джанни Родари, Астрид Линдгрен, очень чётко охарактеризовал творчество Трубина. Сделал это буквально так:
«У Димы Трубина нет слабых сторон. Рассуждать о нём безумно трудно, ибо он гармоничен. Как можно описать, например, северное сияние? Даже проследить корни его творчества практически невозможно. Может, это и называется: самородок чистой пробы.
<…>
Я всем своим существом принимаю Диму Трубина. Он для меня олицетворение искусства как Божьего дара. Мне нестрашно за него, так как я вижу, как его ведут по жизни его небесные покровители. И я благодарен своей судьбе, до сей поры дававшей мне возможность быть счастливым наблюдателем за творчеством одного из ярчайших художников нашего сумбурного времени — Дмитрия Трубина».
Ключевое в этом пассаже — про Божий дар. У Трубина он реально есть, поэтому часто к словосочетанию «художник Трубин» добавляется слово «гениальный».
Как все гении, Трубин гениален во всём — великолепный баритон, художник, поэт. За всё, за что берётся оно несёт отпечаток именно дара Божьего.
Это не искусство на потребу. Это не зависит от крика моды и времени года. Безукоризненное творчество, неповторимое.
И в общении, простом разговоре, он как все гении прост, чуть задумчив, безмерно обаятелен.
По его произведениям сходят с ума столичные эстеты. Сейчас, к примеру, проходит его выставка в питерской «Эрарте». Но Трубин родился здесь, здесь и пригодился — живёт и творит среди нас, в Архангельске.
Ибо нет времени на переезды в суетливые столицы — Божественный дар не велит размениваться на житейские дела.
Смотрите подкаст ИА «Эхо СЕВЕРА» с Дмитрием Трубиным.



