Специалисты провели освидетельствование пролетных строений и опор моста, полотна, ограждений, деформационных швов, опорных частей, а также участков сопряжения. В ходе обследования выполнены инструментальные измерения с использованием различных приборов: от механических прогибомеров до лазерных сканеров и оптических нивелиров, а также испытания конструкций под воздействием статических и динамических нагрузок.
Выводы проектного института:
— по результатам ремонтно-восстановительных работ устранены критические и опасные дефекты, определявшие в мае 2025 года состояние путепровода как аварийное;
— статическая и динамическая работа конструкций всех пролётных строений в достаточной степени соответствует принятым расчётным моделям;
— допустимая общая масса автомобилей при движении в потоке — 30 тонн.
МУП «Горсвет» уже занимается подготовкой дорожных знаков.
— С субботы, 4 октября, по эстакаде будет разрешен проезд транспорта до 30 тонн. Это серьезно разгрузит улицы города от фур, самосвалов и другой грузовой техники, — сказал глава Архангельска Дмитрий Морев.
«Песец подкрался незаметно», — подумали водители, понимая, что в часы пик при движении грузовиков эстакада встанет в мёртвых пробках.



