Вступление в силу норм закона о локализации могут отложить для самозанятых водителей и индивидуальных предпринимателей до 2028-го или даже до 2033 года, инициативу прорабатывают в Минтрансе. Об этом стало известно в ходе Международной практической конференции «Taxi-2025», которая 9 октября начала работу в Сочи.
По данным ФГИС «Такси», в сентябре 2025 года в реестрах числилось больше 1,13 миллиона автомобилей, из них 834 тысячи — действующие. Это, как считают в Минтрансе, говорит об эффективности нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 года. До этой даты государство располагало данными лишь о 350 тысячах водителей по всей стране, следовательно, произошло существенное обеление рынка.
Перечень, очевидно, будет расширен, и представители таксомоторной отрасли просят, чтобы это произошло как можно скорее, чтобы была возможность подготовиться. Авто, разрешения на которые будут получены до вступления закона в силу, смогут и дальше возить пассажиров — до окончания срока эксплуатации, но с ограничениями. Действие разрешения прекратят при смене собственника по договору лизинга, перепродаже или нарушении требований закона о такси. В этих случаях машину исключат из реестра.
Один из главных вопросов: что делать с самозанятыми водителями, которые используют личные авто для подработки в такси. Общее мнение — они в абсолютном большинстве не станут покупать новую машину из официального списка, а просто начнут зарабатывать втемную. В связи с этим Минтранс готов поддержать перенос срока вступления в силу требований для самозанятых как минимум до 2028 года, когда перестанет действовать особый налоговый режим для этой категории.
Кроме того, вступление в силу закона о локализации могут отложить в четырех регионах — ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. В Калининградской области закон вступит в силу в 2028 году, а в Сибири и на Дальнем Востоке — в 2030-м.



