В редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» обратился житель Архангельска, рассказавший об ужасах, творящихся в региональной системе здравоохранения. Гражданин прошёл жуткий квест, чтобы получить бесплатные лекарственные препараты. В этом материале мы расскажем о том, что вас может ожидать на пути к здоровью.
Как вы знаете, существует специальный перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам бесплатно.
Рецепты вам должен выписать лечащий врач. Но иногда происходит так, что вы приходите ко врачу, а он вам говорит, мол, лекарств в аптеке ГУП «Фармация» нет и неизвестно, когда они будут.
Тогда вы можете попытаться возразить, дескать, выпишите, пожалуйста, рецепты, а с «Фармацией» я как-нибудь сам разберусь. И действительно, при наличии рецепта, но при отсутствии медикамента аптечная сеть обязана по закону выдать препарат в течение десяти рабочих дней, и никого не волнует, где она его возьмет. При этом в аптеке делается специальная запись в журнале ожидания медикаментов. Если аптека по истечении десяти рабочих дней не выдаст лекарство, то пациент может обратиться в прокуратуру, чтобы надзорный орган принял соответствующие меры.
Как отмечает обратившийся в редакцию гражданин, мало кто из пациентов об этом знает и мало кто этим пользуется.
Архангелогородец предполагает, что в поликлиниках об этом знают прекрасно, поэтому там стараются не выдавать рецепты, ведь в этом случае и десяти дней исчислять не из чего. Но и это не всё.
Как говорят, в компьютерной программе Архангельской городской клинической поликлиники № 1 присутствуют ограничения — при отсутствии медицинского препарата в ГУП «Фармация» врач поликлиники физически не может выписать рецепт.
Далее обратившийся в редакцию горожанин порассуждал о том, какие у человека могут возникнуть проблемы непосредственно с записью на прием. В качестве примера он взял «Архангельскую городскую клиническую поликлинику № 1».
Веселуха начинается, когда вам говорят, что талончиков нет. Здесь вы можете обратиться в Минздрав и, скорее всего, получите ответ с предложением подождать. Далее вам поступает звонок с незнакомого номера, а после первого гудка вызов сбрасывается. В этом случае вы попадаете под статус: «Звонили, хотели пригласить за рецептами, но никто не взял трубку». Приходится ждать ещё.
Но предположим, вы держите телефон всегда в руке и вам удалось ответить на звонок. В этом случае вас вполне возможно обвинят в том, что вы были записаны на такое-то время, но не явились, а теперь, мол, пеняйте на себя и ждите следующей записи через полгода.
Если вы думаете, что этого мало, то порой пациенты и вовсе сталкиваются с откровенным хамством со стороны медперсонала. Иногда на людей буквально орут, о чем рассказывает связавшийся с журналистами горожанин. Но даже и запись на прием — не гарантия успеха. Поэтому не удивляйтесь, если, находясь в кабинете, вы узнаете, что никто вас сюда не приглашал.
А ваши увещевания по поводу нового обращения в Минздрав, Росздравнадзор, прокуратуру и так далее могут оставить специалистов без внимания.
Вот такие бесконечные круги ада ежедневно проходя жители Архангельска. Да, конечно, мы говорим далеко не о всех, но связавшийся с редакцией гражданин до сих пор не может получить положенные ему лекарства. Его борьба продолжается.
Именно поэтому он предупреждает северян, что они могут сидеть часами в ожидании приема в поликлинике, чтоб уйти ни с чем, а потом ждать месяцами выдачи медицинских препаратов, которых нет.



