В пресс-службе «РВК-Архангельск» рассказали об этапах проделанных работ:
1. Сегментная резка. Аварийную трубу, расположенную внутри защитной гильзы (футляра), не вынимали целиком. Специалисты аккуратно разрезали ее на отдельные компактные сегменты. Это минимизировало риски повреждения гильзы и окружающих коммуникаций.
2. Извлечение частей. Каждый отрезок трубы был поочередно извлечен из канала при помощи ковша экскаватора. Этот способ позволил контролировать процесс и обеспечить безопасность на каждом этапе.
Новая труба будет уложена в гильзу с помощью установки горизонтально-направленного бурения (ГНБ). Это обеспечивает минимум вмешательства: не требуется рыть траншею через проспект Ломоносова, что сохраняет ландшафт и инфраструктуру.
— Для непосвященного наблюдателя работа может выглядеть как простая выемка старой трубы. Но на самом деле, каждый такой этап — это комплекс инженерных задач, где важна точность. Мы выбрали сегментный демонтаж, чтобы сохранить целостность гильзы — она станет защитным кожухом для новой магистрали. Теперь протянем новую трубу в существующий футляр и соединим участки в камерах. Мы работаем точечно, не перекапывая больших территории и не создавая серьезных неудобств для горожан. Наша цель — не просто заменить трубу, а сделать это максимально эффективно, надолго и с применением лучших доступных технологий. За этим — будущее коммунальной инфраструктуры, — отметил главный инженер «РВК-Архангельск» Дмитрий Черкашин.
Фото и видео «РВК-Архангельск»



