Пресс-служба Няндомского районного суда Архангельской области сообщает, что после того, как мебель доставили и установили, в квартире появился резкий химический запах, от которого у жильцов и их гостей слезились глаза, появлялось першение в горле и сухость во рту.
Пытаясь вернуть токсичную покупку глава семьи пытался достучаться до производителя через мессенджеры и претензии по почте, но ответов не получил. Тогда он отвёз один из шкафчиков на экспертизу, которая показала, что показатели по формальдегиду в материале превышали предельно допустимый уровень в два раза.
С этими данными мужчина пошел в суд, который встал на его сторону.
Изготовитель указал в суде, что провести экспертизу невозможно, ссылаясь, в том числе, на отсутствие на мебели маркировки, которая позволила бы ее идентифицировать. Однако доводы ответчика суд признал несостоятельными — в силу закона за нанесение надлежащей маркировки на продукцию отвечает ее изготовитель.
Исковые требования суд удовлетворил частично, взыскав с ответчика деньги за мебель, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы, всего — 1 459 459 рублей 5 копеек.
Решение суда в законную силу не вступило, обжаловано ответчиком в апелляционном порядке.



