По сообщениям журналистов общественного сайта "АрхСвобода", сумма "отката" составит не менее 350 млн. рублей – см. http://arhsvoboda.ru/?p=20437
Специалисты не сомневаются, что именно поставщик из Татарстана станет победителем аукциона. Однако, как выяснилось, заявленные суда не имеют ледового класса, который позволял бы эксплуатировать их в сложных гидрологических условиях Северной Двины. Проще говоря, данные посудины эквивалентны хорошо знакомым архангелогородцам теплоходам "Балхаш" и "Коммунар", которые могут ходит в шуге, но не во льдах. Таким образом, новые суда смогут выйти на линию лишь после того, как губернатор "продавит" для них допуск у речного регистра.
Напомним, что ежегодно перевозки организованных групп людей с островных территорий в Архангельске в период ледостава-ледохода выполняют буксиры ледового класса, имеющие соответствующие допуски для выполнения данных видов работ.
Городской бюджет выделяет для оплаты буксирных перевозок порядка 50 млн. рублей, при этом жители островных территорий перевозятся бесплатно.
В течение всех последних лет тендеры на перевозки выигрывали организации, находившиеся под контролем небезызвестного «авторитетного бизнесмена» Разманова, убитого весной этого года на территории принадлежащего ему предприятия «Лайский Док». Кстати, это заказное убийство до сих пор не раскрыто.
Попытка завести на рынок нового игрока с двумя судами из Татарстана, по мнению экспертов, является продолжением борьбы за бизнес в сфере речных перевозок и добычи речного песка.
Не исключается и возможность заинтересованности в этом губернатора Орлова и его заместителя Гришкова.
На фото «Эхо СЕВЕРА»: вероятнее всего, те самые суда, уже поставленные в Архангельск и временно квартирующие в акватории Лайского Дока.
При этом конкурс на их поставку ещё только должен состояться…