Завтра в Архангельске +18°CСеверодвинске +17°CОнеге +17°CВельске +20°CМирном +20°CШенкурске +21°CЯренске +20°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, вторник, 16.07.2019 19:16

Часть дорог в Архангельске будет содержаться в накате: целесообразно ли это, если нет ни средств, ни техники?

24.11.2016 11:45
Часть дорог и внутриквартальных проездов столицы Поморья этой зимой будет содержаться в накате. Об этом сообщает сайт мэрии Архангельска.

Как сообщили в отделе содержания дорог и безопасности дорожного движения, в рамках действующих муниципальных контрактов на выполнение работ по сезонному содержанию объектов дорожной инфраструктуры часть дорог с низкой интенсивностью движения и практически все внутриквартальные проезды будут содержаться под уплотненным снежным покровом – накатом.

Как отметил начальник отдела содержания дорог и безопасности дорожного движения Антон Верещагин, - далее цитата:

«Эта технология применяется в Архангельске довольно давно. Поскольку в городе множество дорог с переходным и низшим типом покрытия (грунт, гравий, кора и т.п.), а также достаточное количество улиц с неудовлетворительным состоянием асфальтобетонного покрытия, то эти дороги наиболее целесообразно держать под слоем снежного наката».

Конец цитаты.

Он пояснил, что содержание дороги в накате позволяет снизить использование химических реагентов, такая технология более экологически безопасна и не способствует образованию коррозии кузова автомобиля. Отпадает потребность в вывозе снега.

В тоже время, снежный накат позволяет продлевать срок службы дорог за счет снижения температурного воздействия и предотвращения доступа влаги к асфальтобетонному покрытию проезжей части. Кроме того, уплотненный снежный покров обеспечивает надежную защиту асфальта от шипованной зимней резины автотранспорта.

Данная технология очень распространена на дорогах Финляндии, большое количество которых содержится под снежным накатом. Там при необходимости используют гранитную крошку, которую перед посыпкой предварительно разогревают, чтобы при россыпи ее на снежно-ледяную поверхность, она «вплавлялась» в покрытие и обеспечивала достойное сцепление автомобиля с дорогой. Также используется оборудование для нарезки бороздок на поверхности покрытия (сетчатые ножи для грейдеров), которые способствуют увеличению коэффициента сцепления.

<…>

Казалось бы, всё хорошо и прекрасно: инновации, новые технологии, опыт европейских стран и т.п., но состояние дорог в Архангельске явно отличается не в лучшую сторону от тех, что, к примеру, в Финляндии. Да и в большинстве регионов России тоже.

Если где-то нововведение прошло удачно, это вовсе не значит, что оно с таким же успехом приживётся в столице Поморья. Более того, отмечается, что технология уже применялась ранее, однако, горожане особых изменений не заметили.

Зима не успела начаться, а мы уже столкнулись с ужасным гололёдом на улицах. Если в центре города местами был раскидан песок, то во дворах и на окраинах можно было запросто получить внеочередные каникулы на работе или учёбе, поскальзываясь и ломая себе различные части тела.

Миссия, как говорится, оказалась проваленной. С гололёдом справились на слабую троечку. А содержание дорог накатом, к примеру, и вовсе будет увеличивать тормозной путь автомобиля. Конечно, дороги 1-ой категории (Троицкий, Ломоносова, Тимме и др.) будут содержаться по старинке. Тут всё без изменений. Традиции…

Содержание дорог накатом больше похоже на элементарную экономию денег, что, в общем-то, и не скрывается. Асфальт будет изнашиваться не так сильно, хотя опять же не факт, потому что глубина дыр местами достигает едва ли не десяти сантиметров (а может где-то и больше). Не  исключено, что накат весной будет сходить прямо с частью асфальта. Зато зимой снега вывозить меньше. 

Для того, чтобы сделать этот самый накат, нужно не просто утрамбовать снег, необходимы грейдеры и пескосоляная смесь. С последней проблемы будут точно, поскольку денег хватает лишь на песок, и на этой самой смеси явно сэкономят. Да и грейдеров недостаточное количество, если они вообще приспособлены для этого. 

Чем больше будет накат – тем веселее нам будет весной. То, что происходило на этой неделе и в конце минувшей, можно назвать демо-версией, такая подготовка к тому, что нас ждёт где-нибудь в марте 2017-го. 

Ливнёвка в городе функционирует из рук вон плохо, так что на март советуем запастись сапогами, а ещё лучше броднями, которые защитят штаны горожан от коричневых пятен…

Вышесказанное подтверждается и в самой новости с сайта мэрии, - далее цитата:

«К сожалению, в полной мере применять такие современные технологии содержания дорог муниципалитет не имеет возможности в силу их высокой стоимости, а также отсутствия специальной техники. Однако работа в этом направлении ведется, как со стороны администрации города, так и со стороны обслуживающих организаций».

Конец цитаты.

Возникает логичный вопрос: а нужна ли нам эта технология, если мы элементарно не можем её полноценно внедрить? Весна покажет.

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле