Сегодня ИА «Эхо СЕВЕРА» стало известно, что архангельский УФАС приостановил проведение конкурса на право пассажирских автоперевозок.
Кроме этого, Иван Кулявцев — уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмен) заявил, далее цитата:
«Если были заключены договора до 2020
года, сейчас их отменять не следует»
Конец цитата.
В распространенном пресс-релизе ассоциация автотранспортников Архангельской области сообщили, далее цитата:
«Напомним, что год назад, 19 августа 2016 года
горадминистрацией был утвержден Документ планирования регулярных перевозок. Это
документ продлевал все действующие договоры с местными перевозчиками до 2020
года (включая те, которые уже заканчивались).
— Документ планирования был принят в прошлом году в полном
соответствии с новыми федеральным разком № 220 „Об организации перевозок
пассажиров“.
Перевозчики сразу
предложили городской администрации разработать графики постепенной замены
подвижного состава, по мере списания старых автобусов исходя из тех нормативов
по амортизации, которые есть в тарифе.
Однако ответа на это предложение не последовало, — отметил
председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей
Попов.
Но 7 июля горадминистрация неожиданно вносит изменения в
действующий Документ планирования, сокращая сроки действия договоров на
маршрутах № 11, № 38 и № 76 до 3 августа 2017 года. При этом по маршрутам № 11 и
№ 76 действующие договоры подписаны до 2021 года. Перевозчики направили
заявление в прокуратуру и иск суд, указывая, что действия администрации противоречат
законодательству.
7 августа на предварительном заседании в Октябрьском
районном суде представители прокуратуры Архангельска заявили, что действия
горадминистрации по изменению сроков действия договоров незаконны.
В администрацию прокурором города Архангельска Александром
Грязниковым был направлен протест с требованием привести постановление в
соответствии с законом и отменить пункты, сокращающие сроки действия договоров.
Эту позицию разделяет и Уполномоченный по защите прав
предпринимателей при губернаторе региона Илья Кулявцев, который заявил, что если договоры были заключены
до 2020 года, то сейчас их отменять не следует.
Несмотря на протест прокуратуры и наличие действующих
договоров у перевозчиков горадминистрация 9 августа объявила аукцион на маршруты
№ 11, № 38 и № 76. Главным условием является наличие „низкопольных“ автобусов
выпущенных в 2017 г., при этом сама цена аукциона — 1 рубль.
— Фактической речь идет о передаче маршрутов, а не об
открытом и честном аукционе, ведь выставить на него 30 совершенно новых
автобусов не сможет ни один архангельский перевозчик. Приобрести такое
количество новых автобусов в столь сжатый срок не представляется возможным, —
отметил Андрей Попов.
Областное Управление Федеральной Антимонопольной службы уже
приостановило действие данного аукциона, назначив на 23 августа рассмотрение
жалобы несоответствии конкурсной документации законодательству о защите
конкуренции. Также, по факту проведения данного аукциона готовятся заявления
прокуратуру и суд.
— Мы согласны с тем, что общественный транспорт в
Архангельске должен развиваться. Но все изменения должны осуществляться только
в рамках закона. Члены Ассоциации — местные автоперевозчики, работают в Архангельске
уже более двух десятков лет, сохраняют предприятия и техническую базу, создают
для горожан рабочие места, исправно платят налоги. Перевозчики готовы к
продолжению диалога с властью, рассчитывая, что для города и области
приоритетом является поддержка местных, архангельских предпринимателей, о чем
неоднократного говорили губернатор и глава города, — подчеркнул Андрей Попов.
В тоже время, по мнению экспертов на рынок городских
перевозок при активной поддержке и лоббировании городских властей пытается
выйти крупная иногородняя компания. Известно, что в конце мая представители областного министерства
транспорта и администрации Архангельска ездили в Белоруссию.
Но никого из местных перевозчиков и представителей
Ассоциации в поездку не пригласили, а сама информация была закрыта до
последнего момента. В это же время одна из компаний оформила заказ на 30
автобусов марки МАЗ. Подобное совпадение не может быть случайным.
Обладая значительными финансовыми ресурсами, иногородний
перевозчик может позволить себе и единовременную покупку большого количества
новых автобусов, и работу в течение некоторого времени по сложившимся у нас
относительно низким тарифам.
Однако его целью, как и главной задачей любой коммерческой
организации, является извлечение прибыли. С учетом того, что эксплуатационные
расходы по новым автобусам будут значительно выше, а состояние городских дорог
потребует дополнительных средств на их постоянный ремонт, последует неминуемый
рост тарифов за проезд.
Если добавить к этому анонсированную городской администрацией перестройку маршрутной сети с сокращением маршрутов, то пассажирам придется платить в 2-3 раза больше за одну поездку, например, с Экономии на Жаровиху и при этом ждать на остановках по 30-40 минут»
Конец цитата.