Завтра в Архангельске −1°CСеверодвинске 0°CОнеге −1°CВельске −1°CМирном −1°CШенкурске −1°CЯренске −1°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, понедельник, 27.11.2017 22:06

Как травят Архангельск

27.11.2017 11:55
Дороги Архангельска в этом году Плесецкое дорожное управление будет посыпать галитом — технической солью, портящей обувь, кузов автомобиля и лапы животных.

Как сообщили ИА «Эхо СЕВЕРА» в диспетчерской Плесецкого дорожного управления (далее, ПДУ), уже «прославившегося» своей работой, дороги Архангельска в этом году будут посыпаться галитом — технической солью - минерал подкласса хлоридов, кристаллическая форма хлорида натрия (NaCl).

Среди химикатов галит является одним из самых дешёвых и эффективных — он быстро растапливает лёд, образующийся на дорогах, но вместе с тем разъедает кузов и колёса автомобиля, обувь и вредит здоровью животных. Применяется в основном в химической, нефтехимической промышленности, котельных для химической очистки воды теплосетей открытого и закрытого типа. 

Галит используется в дорожной отрасли, но, как правило, на автострадах и автобанах, где к тому же предусмотрен соответствующий дренаж — в Архангельске всё это дело будет стекать в и без того загаженную Северную Двину. 

Да и будет ли стекать? Местами ливнёвка изрядно забита, значит вся эта смесь будет просто растекаться по дорогам. В общем-то, галит не является таким уж вредным. Но при грамотном использовании. 

По степени воздействия на организм он находится в 3-ем классе, то есть, вещество умеренно опасное. 

И в этом ключевой момент. После обработки дорог галитом, его необходимо убирать — чем больше этого вещества будет скапливаться — тем вреднее.  

По данным сайта «Союзхимпром», расход галита (соли технической, натрия хлористого, хлорида натрия) в качестве противогололедного реагента составляет 50-150 г/м² (при 1 мм льда). В Архангельске же при обработке дорог, как правило, либо всё, либо ничего…  

Галит весьма популярен и в других городах, и он был бы не так вреден, если бы после этого техническая соль с дорог убиралась (либо стекала в ливнёвку), а не оставалась лежать, как в Архангельске. За выходные корреспонденты ИА «Эхо СЕВЕРА» не заметили ни одной снегоуборочной машины. А сегодня уже дороги оттаяли и без обработки — от плюсовой температуры.

Уборка городских дорог, в принципе, подразумевает вывоз снега, это же предусмотрено и в контракте, но вывоза не было — потому что весь снег растопили. Между тем, на брифинге в городской администрации, замдиректора ПДУ Берестовой, заявил о том, что снег вывозить будут, но куда, он не знает… 

Скорее всего свалка будет организована в тех же местах, что и раньше, а вот на это уже следует обратить внимание Росприроднадзору, потому что от такой концентрации галита на земле вряд ли что-то будет расти…


Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» также изучила, что о технической соли пишут в других СМИ. 

Журналисты издания «За рулём»:

«Минеральное вещество желтого цвета называется галит. Его применение в качестве реагента не предусмотрено утвержденным городской властью регламентом „Технология зимней уборки“. И не просто не предусмотрено, а запрещено к применению в принципе, поскольку крайне губительно для людей и природы».

Главный технолог Уральского завода противогололедных материалов Дмитрий Лимонов в интервью изданию «59.ru»:

«Почему-то все считают, что реагенты — панацея от снега и льда. Рассыпал и забыл. Но это не так. Основная цель реагента — облегчить уборку. От реагентов снег плавится, отслаивается и в итоге легче убирается. А вот после этого снег вместе с реагентами нужно убрать, а подрядчики это не всегда делают»

Из материалов исследования «Радио Свобода»:

«Из галита путем тщательной очистки можно получить поваренную соль, но в сыром виде он опасен из-за неопределенности состава и отличается от поваренной соли примерно так же, как железная руда от стали. Природная соль, которая добывается в карьерах и никак не очищается, может содержать свинец, ртуть, мышьяк и чуть ли не всю таблицу Менделеева. Поэтому галит по технологии уборки дорог не разрешен. Даже самая чистая соль по современным стандартам не может использоваться как противогололедный реагент.

<…>

Если ничего не изменится, текущие правила уборки будут работать еще десять лет. То есть как минимум ближайшие десять лет мы будем дышать ядами». 

«The Village»:

«Соль — это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки».


Подытожим. У нас в городе всегда так, из крайности в крайность, либо гололёд, либо вот так. Мы более чем уверены, что в ближайшее время на ПДУ полетят иски за испорченную обувь, заржавевшие части машин и от владельцев собак, которым мы, кстати, советуем по возможности не гулять рядом с дорогами, и переносить своих питомцев через проезжую часть на руках, поскольку мы уже столкнулись с тем, что четвероногие после прогулки усиленно облизывали лапы, а при попадании в желудок галит может вызвать крайне нехорошую реакцию, если вообще не разъест его. 

Родителям маленьких детей мы также рекомендуем быть крайне внимательными, во-первых, обувь менять придётся ещё чаще, во-вторых все эти вредные вещества тащятся домой, могут попасть на руки и, как следствие, в рот. 

«Аргументы и факты» также приводят опыт борьбы с гололёдом в других городах и странах. 

В Ярославской области с 2007 года дороги поливают минеральной водой, которую добывают неподалёку из скважины. Вода для употребления в пищу не пригодна, содержание солей в ней слишком высокое. Такую воду заливают в поливальные машины прямо из скважины без каких-либо примесей или химии.

В Белоруссии разработали специальный реагент на основе мелассы — патоки, которая остаётся после производства сахара. Вещество не разрушает дорожного покрытия, не подвергает металл коррозии и является экологически безопасным.

В Финляндии улицы ежегодно посыпают крошкой, которую весной собирают при помощи специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова.

В Норвегии тепловые магистрали прокладывают под автомагистралями и тротуарами, что не позволяет снегу и льду задерживаться.

В Швеции используют особую дорожную соль, смешанную с сахаром. Подобная смесь дольше лежит на дорогах (при этом они быстрее высыхают), замедляет ржавление деталей автомобиля.

Почему у нас применяется вредный галит? Потому что это дёшево. А если в ПДУ считают, что техническая соль безопасна для обуви, то предлагаем руководству предприятия снять дорогие ботинки и сначала окунуть в раствор их, а потом и свои ноги.  


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле