Напомним, ранее мы сообщали, что дороги Архангельска в этом году Плесецкое дорожное управление будет посыпать галитом — технической солью, портящей обувь, кузов автомобиля и лапы животных. Подробности читайте здесь.
Горожане уже жалуются
на то, что собаки начинают облизывать себе лапы, а на ботинках образуется белый
налёт.
Корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» пообщался с экспертом в сфере
уборки городской дорожной сети (пожелал остаться анонимом), который рассказал,
что Архангельск отказался от галита ещё несколько десятилетий назад из-за
многочисленных жалоб.
— Галит имеет широкое применение в сфере противоскольжения
на дорогах, но всё-таки нужно рассматривать ряд аспектов. Во-первых, вред
городской среде. В основном, техническая соль применяется на автомагистралях.
Кстати, галит уже использовался в Архангельске и других городах в 90-х годах, но
получил массу отрицательных отзывов, потому что он достаточно едкий. Почему мы
вновь пришли к нему — совершенно непонятно.
В первую очередь, страдают от галита обувь, машины и
животные. Если в городе решили вновь его применять, то необходимо было
разработать чёткий регламент: отсыпали — убрали. А последние три дня мы видим
на дорогах кашу и лужи. Это совершенно ненормально. После прогулки на ботинках видны белые следы, что о говорит о нерациональном его использовании.
В своё время ругали песко-соляную смесь, но в регламенте
было прописано: она отсыпается, убирается, складируется и вывозится на свалки,
которые были предусмотрены в контракте. Сейчас этого нет.
«Эхо СЕВЕРА»:
— То есть, места для вывоза снега не предусмотрены?
Эксперт:
— Нет, в этом контракте этого нет. Вообще возникает
ощущение, что хотят на этом деле сэкономить, но как же забота об окружающей
среде, людях?
Да, галит — эффективное средство, сильный реагент, поэтому
его и применяют на автобанах, где большие потоки машин. Может быть, есть смысл
применять его местами в городе, но опять же с условием, что у нас работает
дренажно-ливневая канализация, а сейчас галит сыплют везде, начиная от Левого
берега, где вообще нет дренажки, только канавы рядом с дорогами.
Допускаю возможность применения этой соли в режиме ЧС или при сильном гололёде, но не так, как сейчас, не в таком количестве. Мы делаем аллею,
а потом уничтожаем газоны галитом. Это неправильно.
«Эхо СЕВЕРА»:
— Есть какие-то аналоги галиту?
Эксперт:
— Галит, например, дешевле соли, но не дешевле той же
песко-солянки, где соль составляла где-то 10-15% от общего состава смеси.
Песко-солянка забивала дренажку, но её просто надо было регулярно чистить.
Опять же до 96-го года снег ссыпали прямо в Северную Двину, потом это
дело запретили. А сейчас, по сути, происходит то же самое, потому что ливнёвка во
многих местах пересекается с фекалкой.
Три года назад был неплохой, но дорогостоящий опыт
использования снегоплавильной машины в центре города — она плавила снег,
который даже не был ничем обработан. Затратно, но с экологической точки зрения —
правильно. К тому же, решалась проблема со складированием убранного снега.
Я бы посоветовал горадмину, учесть опыт прошлых лет,
обговорить это дело со специалистами, найти золотую середину. Дешево — не всегда
хорошо. Во многих городах в своё время ушли от галита, почему мы снова к этому
возвращаемся?
В ближайшее время у всех на устах будет слово «коррозия», и не только у автомобилистов, но у владельцев близлежащих сетей, например, «Водоканала». И что уж говорить о здоровье горожан и их домашних животных…