Для архангельских журналистов сегодня прошёл пресс-тур по демонстрации новой специализированной техники ОАО «Плесецкое дорожное управление» (далее ПДУ). Правда, по словам руководства ПДУ, вся техника сейчас на улицах города, что, впрочем, не очень заметно. По пути к городской администрации расчистка наблюдалась лишь у самой администрации.
Одно из ключевых приобретений ПДУ — вот такая автоматическая
машина, которая смешивает воду с солью — концентрат галита в этом растворе —
порядка 23%. Как отметил директор ПДУ Фёдор Корнеев — работать здесь может и
человек без высшего образования, всё, что нужно — лишь тыкать на кнопки.
Вещь, конечно, хорошая, вот только возникает вопрос: какой
концентрат на дороги сыпали раньше и как высчитывали процентное соотношение
соли и воды?
На вопрос корреспондента ИА «Эхо СЕВЕРА», какой класс
опасности у этого раствора по степени воздействия на окружающую природную среду
директор ПДУ Фёдор Корнеев, слегка помявшись, заявил, что 5-й, то есть,
практически неопасный. Однако его тут же поправили — 3-ий, то есть, вещество
умеренно опасное.
По словам Корнеева, -
далее цитата:
«Вещество будет опасно,
если его вовремя не убирать. Предельная концентрация вещества — до 50 грамм на
1 квадратный метр в сильные снегопады».
Конец цитаты.
Несмотря на что часть смеси из соли и снега будет попадать в
реку, директор ПДУ заявил, что это не представляет для окружающей среды никакой
опасности. Однако, у эксперта, с которым по этому поводу общался корреспондент
ИА «Эхо СЕВЕРА», мнение другое. Подробности здесь.
На вопрос о том, куда будет вывозиться снег с солью, начальник
управления транспорта, дорог и мостов департамента транспорта, строительства и
городской инфраструктуры администрации Архангельска Алексей Потолов заявил, — далее цитата:
«Технология
складирования и рекультивации земельных участков регламентирована и согласована
с контрольно-надзорными органами».
Конец цитаты.
По его словам, технология подобной посыпки используется во
всём мире и на данный момент более эффективного способа не существует.
«Аргументы
и факты» с этим «спорят» и приводят опыт борьбы
с гололёдом в других городах и странах.
В Ярославской области с 2007
года дороги поливают минеральной водой, которую добывают неподалёку
из скважины. Вода для употребления в пищу не пригодна,
содержание солей в ней слишком высокое. Такую воду заливают
в поливальные машины прямо из скважины без каких-либо примесей или
химии.
В Белоруссии разработали
специальный реагент на основе мелассы — патоки, которая остаётся
после производства сахара. Вещество не разрушает дорожного покрытия,
не подвергает металл коррозии и является экологически безопасным.
В Финляндии улицы
ежегодно посыпают крошкой, которую весной собирают при помощи специальной
техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова.
В Норвегии тепловые
магистрали прокладывают под автомагистралями и тротуарами, что
не позволяет снегу и льду задерживаться.
В Швеции используют
особую дорожную соль, смешанную с сахаром. Подобная смесь дольше лежит
на дорогах (при этом они быстрее высыхают), замедляет ржавление
деталей автомобиля.
Журналистам также хотели продемонстрировать новую технику в работе, но на
территории предприятия её не было, хотя один из работников ПДУ заявил, что у
него есть видео в телефоне. Корреспонденты робко посмеялись и снова обратились
к Корнееву, мол, нам бы технику в действии. В общем-то, и правда, на улицах её встретишь нечасто.
Журналист ИА «Эхо СЕВЕРА» в свою очередь задал вопрос,
почему на центральных улицах сейчас каша, которая не убирается, ведь это также
способствует увеличению тормозного пути автомобиля. Директор ПДУ ответил, —
далее цитата:
«Сначала убирается периферия, чтобы не образовывали пробки:
это Левый берег, Соломбала, Маймакса. Вечером и ночью чистим центр».
Конец цитаты.
Начальник отдела содержания дорог и безопасности дорожного
движения Антон Верещагин подытожил, — далее
цитата:
«Каша —
это нормально. И она будет до тех пор, пока её не уберут. Ну, или не будет
идти снег».
Конец цитаты.