Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−8°CОнеге−5°CВельске−4°CМирном−7°CШенкурске−3°CЯренске−6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 02.02.2024 20:20
1/3

Базар-Вокзал по-архангельски...

21.02.2018 12:30
...или Через что приходится проходить пассажирам междугородных автобусов.

Общие вопросы пассажиров

Пассажиры междугородных автобусных маршрутов на трассе М8 не перестают удивляться всё новым и новым методам «оптимизации» перевозок транспортными компаниями, предлагающими оригинальные способы прессования пассажиров с целью извлечения максимальной прибыли.

Рыночные конкурентные отношения, касающиеся перевозки пассажиров, во всём цивилизованном мире подразумевают как минимум повышение качества обслуживания клиентов и совершенствование автобусного парка.

Передав контроль над пассажироперевозками в руки частников, власть «открыла ящик Пандоры». Загребущие частные ручонки эффективно для себя принялись выкачивать прибыли из всего, где только можно. Ликвидация государственного монополиста АПАП-1, который всё-таки старался держать марку крупного перевозчика, привела к дроблению услуг, например, билеты продает ИП Тарбаев А. М., а народ «катает» ИП Макаридин…

Помещения Архангельского автовокзала превратились в базар; кассы вынесли в отдельное помещение (вход с улицы), тем самым выделив дополнительную площадь под точки продажи ширпотреба; городские автобусы заменили на «пазики», годные разве что для деревенского бездорожья, а комфортабельные междугородные автобусы деэволюционировали в микровавтобусы («Газели», «Мерседесы» и пр.)

С этими микроавтобусами отдельная эпопея — сущий ад для пассажиров! Эти консервные банки по максимуму заставлены креслами, расстояния между которыми годны лишь для коротконогих карликов — у многих пассажиры просто физически не влезают ноги! Проходы рассчитаны разве что на тощих студентов без зимней одежды, нет багажных камер, поэтому багаж приходится размещать в проходе, на коленях или под ногами. Холод зимой, душегубка летом и грязь в межсезонье — это визитные карточки микроавтобусов. Ну, и шансон, орущий из динамиков.

Возможно, такая теснота оправдана расчетами для космических полетов на кораблях «Союз», где ограниченность пространства обусловлена математическими расчетами для размещения полезного груза в габаритах ракеты для преодоления гравитации. Преодолением ЧЕГО вызван отказ от комфортабельных автобусов в пользу «консервных банок» на длительных междугородных маршрутах?

Сами-то жирные боссы хоть раз пробовали пересесть со своих толстозадых седалищ в личных джипах в эти свои микро… наноавтобусы и протестировать маршруты в Холмогоры, Березник, Шенкурск, Вельск и далее по списку?

Нездоровая фантазия манагеров, алчность их боссов и отсутствие контроля со стороны надзорных органов в совокупности с молчаливой покорностью самих пассажиров порождают всё новые людоедские условия перевозок.

Ноу-хау

Так, перевозчик ООО «Норд-Экспресс» почему-то не спешит рекламировать свою новую уникальную услугу, с которой уже сталкиваются пассажиры по крайней мере одного из маршрутов — № 502 «Архангельск–Холмогоры». Зачем же скромничать, давайте расскажем об этом ноу-хау, пусть и другие перевозчики возьмут на вооружение!

Теперь по делу! Итак, ничего не подозревающие пассажиры, уже забывшие, что такое автобус и относительно адаптировавшиеся к поездкам по модернизированной М8 на тесных аналогах космических кораблей, берут билеты (кто успел, конечно, ведь в микроавтобус все не влезут), забиваются в свои «космические кресла» с багажом и детьми и засыпают в надежде побыстрее добраться из точки «А» в точку «Х»…

…Где-то посередине поездки микроавтобус останавливается и водитель объявляет: «а теперь вы пересядете на другой автобус… нет, не сломался… просто надо пересесть…»

Едва пробудившись от глубокого сна в холодном салоне, с трудом осознаешь алгоритм действий, несколько раз (типа для тупых) озвученный водителем.

Короче, Склифосовский, идея гениальна! Чтобы экономить на топливе, из Архангельска и Холмогор одновременно, согласно расписанию, выходят два микроавтобуса, посередине маршрута, в лесу, они обмениваются пассажирами и едут обратно, каждый к своему месту базирования — один в облцентр, другой в райцентр. Практикуется нововведение как минимум на последнем вечернем рейсе в 18.00, «чтобы не гонять порожняком автобус обратно для утреннего рейса».

Можно было бы понять логику водителей, если бы случилась поломка или другое непредвиденное ЧП. Но пассажиров эти дополнительные хлопоты и телодвижения не устраивают, начинается ворчание, способное перерасти в разборку на дороге посреди глухой тайги…

«Капризные» пассажиры довольно консервативный народ, неохотно отказывающийся от постоянного понижения уровня комфорта. Купив билет, тем самым заключив договор с перевозчиком, который обязуется доставить их из точки «А» в точку «Х» и т. п., они хотят за определённую цену (230 рублей до Холмогор) и определённое время (1,5 часа) без приключений добраться до места назначения. Любые дополнительные неудобства должны отражаться на значительном снижении стоимости билета.

15 февраля в «маршрутке» рейса 502, когда на борту волею судьбы оказался наш корреспондент, находилось 12 человек, из них — семья с двумя маленькими детьми год и два года и еще один ребёнок чуть постарше с мамой.

Дети крепко спали, когда их пришлось будить. К счастью, они оказались не капризными и пересадку перенесли, что бывает далеко не всегда. Однако родителей это ноу-хау вывело из равновесия. Перетаскивание детей и багажа, размещение в другом салоне — все это невольно подталкивает к выяснению отношений со вторым за поездку водителем.

Что же удалось выяснить? Оказывается, это стало обычным: водители просто обмениваются маршрутными листами, «килька» перегружается из одной консервной банки в другую самостоятельно, и — поехали! Тем самым водилы экономят своё время, и существенная экономия образуется у перевозчика, ЧП Макаридина.

Частник против частника. «Бомбилы» против «бомбил».

Недовольство пассажиров водители обычно гасят двумя способами:

а) Все вопросы к Макаридину!

б) Вы же ездите на частниках, какие к нам претензии.

В последнем случае, видимо, имеется в виду, что они, так называемые «бомбилы», отнимают выручку у Макаридина, и поэтому уровень сервиса падает ниже плинтуса. Но это всё равно что спорить — что было раньше, яйцо или курица? Удобный способ оправдания доставляемых неудобств нашли «дэфективные» манагеры фирмы, надоумив водителей пользоваться отмазкой про частников, не так ли?

Для острастки в кассах автовокзала даже плакат висит «Не ездите с бомбилами!» с фотографиями аварий.

А между тем следует напомнить, что слышат, особенно по понедельникам, граждане, желающие стать пассажирами злополучных микроавтобусов и выехать из холмогорских (и других по М8) деревень: «Мест нет, стоя не берём, садитесь на частников!» — так отвечают водители.

А на частника рассчитывать не приходится, они то есть, то нет — претензий не предъявишь. Пользоваться подъезжающими перед рейсовым автобусом легковушками толкает страх: а вдруг не хватит билетов? Боссам, легальным частникам, надо как-то определиться, что должны врать недовольным пассажирам в общем-то не виновные водители.

Разбор полётов

В ситуации с пересадкой в лесу неудовлетворённость ответами водителя невольно порождает агрессивность пассажиров. В случае с нашим корреспондентом водитель стал заметно нервничать от перепалки с людьми в салоне, благо оказалась пожилая женщина, которая поставила точку в дискуссии: «Хватит уже, у него же руки затрясутся, а нам еще ехать и ехать…»

И действительно, всякое может случиться, вдруг попадется нервный пассажир, или недолечившийся псих, или обкуренный гопник, или «откинувшийся» уголовник, да просто выпивший на свадьбе весельчак, который ненароком сгоряча приложит водителя. Последствия представьте сами.

Следует признать, что схема использования частника в сфере пассажироперевозок не оправдала себя. Самое время ставший грязным бизнес поставить в очередь на отбеливание. Любопытно было бы узнать, куда делись те удобные комфортабельные автобусы, которые еще несколько лет назад были на всех междугородных и пригородных маршрутах.

Не менее любопытно выяснить, насколько стали богаче жирные частники. Надеемся, надзорные органы способны найти ответы для нашей антикоррупционной рубрики «Поморский осьминог».


На фото: 15 февраля 2018 года. Обмен пассажирами на 502-м маршруте.


О том, что происходит с рынком пассажирских перевозок в Архангельске читайте здесь и здесь.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле