Напомним, что крайне подозрительная сделка о покупке Архангельском двух судов ледового класса развивается уже на протяжении нескольких лет.
Конкурс на освоение бюджетных денег был объявлен, когда суда уже стояли в Лайском Доке. Конкурсная документация явно была сделана под них — под те самые суда, что стояли в Лайском Доке и которые были произведены на верфи в Татарстане.
То есть, ощущение, что тут чей-то шкурный интерес и сговор присутствовало изначально.
Но на нюансы закрывали глаза, поскольку Архангельску «кровь из носу2 были нужны подобные суда для перевозки людей на островные районы, особенно в период образования на реке шуги.
Настоящий скандал разразился, когда стало очевидно — об судна ни на йоту не ледовые. Запахло вопросом о коррупции и уголовным делом.
Дальше больше — тема вышла на федеральный уровень, когда окончательно стало ясно: ледовые испытания закончились фиаско.
И вот сегодня на очередной сессии Архангельской городской
Думы депутат Александр Гревцов официально обратился к прокуратуре с
ходатайством проверить нет ли в данном вопросе нездорового лоббирования
чиновниками чьих-то бизнес интересов, — далее,
цитата:
— кто-то сделку по ним явно педалирует и я обращаюсь к прокуратуре обратить внимание на этот момент.
Конец цитаты.
Второй поправкой, внесенной городской администрацией принято следующее решение, — цитата:
«Увеличены бюджетные ассигнования на обеспечение перевозки людей ледокольными буксирами в весенний и осенний период на 2018 год на 37 615,5 тыс. рублей в связи с недостаточностью средств на указанные цели за счет уменьшения бюджетных ассигнований на капремонт совмещенного Северодвинского мостового перехода на 2018 год на 37 615,5 тыс. рублей в связи с необходимостью выполнения работ по капитальному ремонту совмещенного Северодвинского мостового перехода с учетом планируемой ОАО «РЖД» реконструкции дорожного пути русловой части моста через реку Северная Двина»
Конец цитаты.
После этого сессия продолжила работу…