Завтра в Архангельске +20°CСеверодвинске +18°CОнеге +18°CВельске +21°CМирном +18°CШенкурске +21°CЯренске +7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, понедельник, 02.07.2018 21:58

Мелодрама посреди океана

01.07.2018 14:17
Рецензия на фильм «Во власти стихии» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Бальтасар Кормакур

В ролях: Шейлин Вудли, Сэм Клафлин, Грэйс Палмер, Джеффри Томас, Элизабет Хоторн

В прокате с 28 июня


Сколько в последние годы выходило картин об океанских странниках, которые попадают в беду и выживают вдали от людей и земли? Немало. «Во власти стихии» — очередное кино на эту тему. Оно основано на реальной истории, произошедшей в 1983 году.

Американская девушка Тэми прибывает на Таити и знакомится с британцем Ричардом, который путешествует на собственной яхте. Молодые люди быстро осознают родство душ и становятся очень близки. Когда знакомые просят Ричарда перегнать с Таити в США их шикарную яхту, Тэми отправляется в путешествие вместе с новым бойфрендом.

В середине пути судно попадает под удар мощного урагана. Корабль чудом остается на плаву, но двигатель, система связи и парусные мачты приходят в негодность. Что еще хуже, Ричард получает тяжелую травму, и он почти не может двигаться.

Тэми приходится в одиночку латать яхту, разбираться в навигации и заботиться о возлюбленном. Девушка высчитывает, что даже в лучшем случае яхте понадобится больше месяца, чтобы дойти до ближайшей суши.

К сожалению, правдивость помешала сделать голливудскую ленту исландца Бальтасара Кормакура столь же увлекательной, как лучшие образцы жанра (например, «Жизнь Пи»).

Основная часть съемок проходила в открытом море. Лишь сцены урагана снимались на студии и дополнялись компьютерными эффектами.

В удачных историях о продолжительном выживании должно быть два компонента. Во-первых, это «долгая игра» — забота о постепенно сокращающихся запасах еды и воды, о психологическом равновесии и о тому подобных вещах, которые не грозят смертью сию минуту, но со временем становятся значимы.

Во-вторых, это «быстрая игра» — кризисные ситуации, в которых герой должен действовать быстро и решительно, часто рискуя жизнью. В «Во власти стихии» есть первое, но нет второго. За исключением спасения Ричарда сразу после урагана, героине не приходится торопиться.

А раз нет напряженных ситуаций, то нет накала страстей, и картина с вроде бы захватывающим сюжетом предстает нудной демонстрацией компетентности Тэми.

Хотя героиня с готовностью прибедняется, она показывает себя отличным мореходом. Секстант подчиняется ей как родной, заплатка на борту из клейкой ленты прекрасно держится, вырванная ураганом мачта споро встает на место.

Если бы Петр Первый увидел, как Тэми легко и быстро чинит все, что можно починить, он бы немедленно на ней женился и увез в Россию обслуживать новый флот.

Советы еле живого, но более опытного Ричарда девушке практически не нужны, и парню остается лишь хвалить Тэми за ее усилия и напоминать, что она способна на все, за что возьмется. Это, конечно, приятно видеть, но от такого действия клонит в сон. Собственно, героиня сама много времени проводит лежа, чтобы сэкономить силы и еду.

Чтобы разбавить монотонность выживания, Кормакур на всем протяжении фильма перебивает повествование флешбэками о знакомстве Тэми и Ричарда, об их свиданиях, о начале плавания… Это помогает понять персонажей, но также заменяет одну монотонность другой.

Тэми и Ричард в том периоде отношений, когда все нравится в партнере и когда не из-за чего ссориться. Так что герои безостановочно смеются и милуются, а зрители поглядывают на часы.

Ближе к финалу Кормакур делает дополнительную инъекцию сантиментов — но только их, а не драматизма и драйва. Поэтому все актерские усилия Шейлин Вудли из «Дивергента» и все достижения операторов, декораторов и мастеров спецэффектов пропадают втуне.

Вместо завлекательного повествования фильм оказывается полнометражным предупреждением: «Не ходите на яхте, если не умеете ее чинить!» Мысль бесспорная, но изложить ее можно было куда короче.

В этом же году выходила «Гонка века». Фильм был, по сути, о том же, только вместо пары — одиночество, вместо скуки — редкий, но сочный экшн и история куда многогранней и лучше рассказана.

Знак информационной продукции 16+


Александр Губкин


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле