Неожиданное продолжение резонансного дела двухлетней давности. Едва ли кто-то забыл ту мрачную историю, но все же — прочитать материал «Мышковский-квест» будет не лишним. Благо по схожей схеме банкротился не только Лесозавод № 3, но и к примеру, Лесозавод № 2. И последним директором там был мистер Баталов, который наверняка думает, что о его делах забыли.
Сергей Мышковский тоже думал, что все забыли о нём — уехал в Омскую колонию и уже приготовился к УДО. А как же долги? А как же кинутые, шваркнутые, побритые пострадавшие?
Среди которых (к слову) налоговая инспекция, а значит неуплаченные налоги, недостроенные детские садики, погибшие от недостатка лекарств дети, умершие в холодных, стылых больницах старушки.
Сколь веревочке не вейся, всё равно совьется в плеть (Владимир Семёнович Высоцкий).
Итак, вот оно новое дело Графа-Мышковского.
Предыстория (если кратко) такова….
Летом 2016 года были приговорены к реальным срокам в колониях общего режима и отправились по этапу два деятеля — депутат Архангельского областного Собрания, по совместительству криминальный олигарх Сергей Мышковский и его наймит, числившийся гендиректором Лесозавода № 3 Виталий Граф (по совместительству депутат Архангельской городской Думы).
Обоим суд вменил умышленное банкротство ОАО «Лесозавод № 3» — старейшего в области лесопромышленного предприятия — и покушение на мошенничество.
Кроме реальных сроков, приговором Ломоносовского суда обоим деятелям присудили погашение ущерба. Всем ясно: если есть мошенничество, значит, есть и ущерб.
Мошенничества без ущерба не бывает. Как не бывает убийства без трупа.
Однако, если существует нечеткость определений, то оказывается, что даже невозможное возможно…
Нонсенс в юриспруденции, взрыв сознания юридической общественности — назовите это как угодно, НО…
Свершилось, казалось бы, невероятное — судья Арбитражного суда Архангельской области с говорящей фамилией Цыганков (как бы это помягче выразиться) «ПОДКОРРЕКТИРОВАЛ» приговор другого суда по уголовному делу Графа-Мышковского.
И в результате этой очень подозрительной корректировки так получилось, что мошенничество оказалось без ущерба. То есть, как убийство без трупа, как изнасилование без акта, как цунами без воды.
Однако нашлись бдительные граждане, этот нонсенс заметившие. Это кредиторы, которые в результате беспрецедентного решения судьи Цыганкова оказались повторно кинуты, шваркнуты, опрокинуты.
А тот самый Граф — подельник Мышковского — в зоновской каптерке уже наглаживал белые брюки, готовясь выйти по УДО, никак не компенсируя ущерб, который нанес людям.
Процесс запутанный. Поэтому наша публикация будет состоять из двух частей: в первой попробуем объяснить все утрированно, по-народному. А во второй части уже объяснение для профессиональной среды юристов. И это важно — ибо прецедентно.
Итак, по-простому ситуация выглядит так. Согласно приговору Ломоносовского суда по делу Графа-Мышковского, ущерб делился на две составляющие. Первое — так называемые «белые долги» — это долги перед реальными кредиторами (поставщиками лесопродукции, товаров и услуг), которых ОАО «Лесозавод № 3» во главе с Графом под чутким руководством Мышковского банально кинул.
Второе — долги «надутые». Именно они и составляли покушение на мошенничество. Это «сделанные» долги перед фирмами-однодневками и фирмами-помойками, которые Мышковский регистрировал в парикмахерских Москвы (за что получил позывной «лесной цирюльник»).
Ущерб — это долги реальных кредиторов. Суд постановил взыскать эти «белые долги» с Графа и Мышковского.
Суд второй инстанции подправил приговор и признал ущербом только «надутую» часть долгов Лесозавода № 3.
Также апелляционная инстанция предложила реальным кредиторам взыскивать долги через гражданское судопроизводство в судах общей юрисдикции.
Суды общей юрисдикции послали несчастных кредиторов с их реальными требованиями в арбитраж через субсидиарную ответственность.
И дальше всё предельно пошло и просто: конкурсный управляющий ОАО «Лесозавод № 3» (отлично знакомый с обоими персонажами всей этой истории) пришел в арбитраж и предложил «надутые» долги просто обнулить.
Так получилось, что кредиторы снова кинуты, а Граф с Мышковским как бы никому ничего не должны.
Мошенничество без ущерба — в чем и нонсенс происходящего.
Кредиторов возмутило такое решение арбитража, и они обжаловали его. В Северо-Западном арбитраже ужаснулись, вникли и отменили решение судьи Цыганкова — с конкретными указаниями.
Короче, получается, что в последний момент беспределу оказалось не суждено случиться…
Дело вернулось в Архангельск. К тому же судье Цыганкову. Уже состоялось предварительное заседание и вот на сайте Арбитражного суда Архангельской области появилось ОПРЕДЕЛЕНИЕ,
Ключевой пункт в нём о привлечении Мышковского. Не Графа, который сейчас перешел на поселение и с которого взять нечего кроме анализов. А именно Мышковского, который и стоял за всей это жульнической схемой по банкротству старейшего в области лесопромышленного предприятия.
Шанс на торжество справедливости есть, и весьма большой.