Завтра в Архангельске −3°CСеверодвинске −5°CОнеге −3°CВельске −2°CМирном −2°CШенкурске −3°CЯренске −2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 03.03.2019 12:39

Человек эпохи возрождения. Часть вторая

02.03.2019 13:09
Перед вами вторая часть рассказа о творческом пути основателя подиумных показов в Архангельске, психоаналитика моды — Валерия Кирчигина.

В прошлый раз повествование оборвалось в самом начале 21-го века. Вкратце напомним: к новому тысячелетию Валерий Кирчигин подошел в качестве директора модельного агентства, известного на всю страну своими воспитанницами, которых звали на столичные показы самых высоких уровней.

Более подробно о становлении Кирчигина, как основателя архангельского модельного бизнеса, читатель может узнать в предыдущем номере газеты от 20-го февраля или по этой ссылке

Итак, к 99-му году Валерий уже имеет прочную репутацию далеко за пределами Архангельска, группу профессиональных моделей, обученных лично, и стойкое желание развивать данное направление.

Из предыдущего материала мы помним, что еще в середине девяностых Валерий Кирчигин создает школу моделей со своим именем в названии, однако прима под псевдонимом Патра не смогла возглавить новый коллектив, выбрав совершенно-другой жизненный путь.

Пока Кирчигин и Патра ездили по Прибалтике и выступали на московских конкурсах, своего часа ждала новая прима архангельской школы моделей – Ольга Зацепина.

Три года девушка из Соломбалы ждала возможности проявить себя и в 99-м году ей позволили это сделать.

Вернувшись на малую родину, Валерий Степанович Кирчигин, вместе с художником Дмитрием Трубиным приступает к подготовке нового проекта – «Каждое лицо модель». На кастинг для этого показа приходит уже тысяча девушек, из которых в команду попадает 30 человек в основной состав и 20 в дублирующий.

Думаем, после описанных цифр нет смысла дополнительно объяснять снисходительное отношение Валерия к прочим модельным агентствам Архангельска.

Дмитрий Трубин же разработал логотип, легкий силуэт которого многие помнят до сих пор.

Сие действие проходило в Марфином доме, где был выстроен классический подиум. К тому времени Ольга Зацепина была подготовлена до уровня ведущей модели. Студентка АЛТИ похудела на 7 килограмм и в совершенстве владела авторской техникой, разработанной Кирчигиным.

На генеральной презентации модельной школы присутствовала вся творческая элита Архангельска, включая и давнишнего друга Валерия – Анатолия Ефремова, ставшего к тому времени губернатором Архангельской области.

Конец ХХ века для Архангельска ознаменовался фееричным празднованием дня города, главное представление для которого разрабатывал и режиссировал лично Кирчигин. Впервые в столице Поморья был организован масштабный показ мод для максимально-широкой публики, притом бесплатно и под открытым небом.

Как ни странно, но до Валерия Кирчигина никому в голову не приходило прямо на площади Ленина возводить сцены и подиумы ради одного праздника. Все боялись, что публика вытопчет клумбы с цветочками, высаженными, видимо, с особой любовью.

Однако, маэстро Кирчигин снова превзошел ожидания тех, кто не верил в возможность организовать праздник прямо возле тогдашней мэрии - теперь администрация города. Подиум выходил напрямую из «высотки», иными словами, являясь продолжением доминанты площади. Модели также выходили прямо из здания и каждую лично сопровождал наставник.

Каждый выход сопровождали композиции Pink Floyd, Queen, Led Zeppelin и других рок-музыкантов конца восьмидесятых годов.

Тут Валерий Кирчигин удивил корреспондента рассказом о том, как для публики в то время звучали эти композиции. Как ни странно, но даже, спустя 8 лет после окончания Советского Союза, для многих западные хиты звучали в новинку, вызывая неподдельный восторг.

Даже спонсор того выступления на площади испытал некую зависть к тем, кто стоял на сцене, а не за ее кулисами. После выступления отношения Кирчигина со спонсировавшей его компанией несколько ухудшились, но, к счастью, не слишком сильно и не слишком надолго.

А дальше был тур по области и, надо отметить, весьма успешный. Каждый, кто бывал в городах, далеких от Архангельска, должен понимать, что такое собрать тысячу-две человек в таком городе, как Онега.

Со слаженным коллективом, отработанной программой и широкой известностью по всему Поморью Кирчигин встречает новое тысячелетие.

Казалось бы: положение дел аналогичное началу карьеры. Модельная школа Валерия Кирчигина набрала такую же, если не большую, популярность, как когда-то косметический салон с тем же именем в названии. Очереди из желающих записаться на занятия, поддержка власти и людей с деньгами, тесная дружба с современными модными художниками. Возможно, настало время успокоиться и пожинать плоды?

Кирчигин так не думал. Гастроли закончились, но кастинги продолжались постоянно, пока однажды в модельную школу не попала девушка по имени Наталья, ставшая позже известной, как Натали.

«Приводят ко мне этакого «мальчонку», - вспоминает Кирчигин – в штанах, с рюкзачком. Я пообещал с ней позаниматься, посмотреть, на что способна. Рост у нее был 184 сантиметра – это, конечно, большой плюс. Со временем я дал ей возможность раскрыться, дать почувствовать, что в этот мальчишеский образ можно привнести женское начало.

И у нее стало получаться. Путем колоссальных для ее роста нагрузок мы добились правильной осанки, постановки ног и умения работать на публику. Уже через девять месяцев я начал предлагать ее в разные журналы, используя такую фразу «Лицо Кейт Мосс, высота ноги – 118 сантиметров». И это в то время, как у первой модели Европы – Нади Ауэрманн, нога была 115».

Поработав с бывшим «мальчонком, ростом 184 сантиметра» Валерий Кирчигин понимает, что с такой моделью на руках необходимо подтверждать свой успех в Москве.

В двухтысячном году учитель собирает у себя всех своих воспитанниц, благодарит за большую проделанную работу и объявляет о роспуске команды, в которой уже успела поработать Натали.

По словам самого же Кирчигина, сделал он это не без сожаления, но по-другому поступить не мог, ибо все силы должны были уйти на подготовку Натали к столичным стандартам, тем более, что в отношении этой модели, ее учитель разработал четкий план ее продвижения.

Кирчигин готовил Натали не просто для Москвы а для одного конкретного человека – Вячеслава Михайловича Зайцева и его Дома моды.

Зайцеву пришлась по душе девушка ростом выше 180-ти, поскольку он в своих показах использует мощный русский стиль с национальными орнаментами и меховыми вставками, напоминающие царские одеяния.

С этого начинается московская жизнь Валерия Кирчигина. В столице он снова набирает группу из 12 моделей, лидером которых стала Натали. Архангельская девушка встала выше московских моделей.

В 2001 году Валерия Кирчигина назначают художественным руководителем, режиссером и приглашают в жюри конкурса «Мисс академия России».

На этом мероприятии Кирчигин сидел за одним столом с Иосифом Кобзоном, на сцене выступал Александр Серов, а в зале находились десятки гостей со статусом VIP. Вот она – настоящая столичная светская жизнь.

Видимо, это и стало краеугольным камнем в жизни Натали. Поучаствовав в показах от имени бренда Славы Зайцева, посетив кучу мероприятий с высокопоставленными гостями Натали решила, что справится сама. К этому решению прибавился и роман, который завязался у девушки с фотографом, снимавшим ее для журнала.

«В нее было вложено столько сил, времени, техники. Я продвигал ее, как модель, как лицо, платил ей немаленькие деньги, благодаря мне она попала в столицу, но тем не менее, Она решила предать меня. Да, я расцениваю это именно как предательство. До сих пор не могу понять, какое воспитание должны были ей дать в семье, чтобы эта девушка так легко совершала подобные поступки».

Для полноты картины необходимо отметить, что Наталья, спустя десять лет, принесла извинения Валерию Кирчигину за свое поведение в 20 лет, учитель, конечно, простил свою воспитанницу, но небольшой осадок остался.

Похожая история произошла и со следующей ученицей, которую Кирчигин снова вознес от Архангельска до московских подиумов. Девушку звали Анна Фомина, но поклонники журнала «ХХL» могут знать ее под псевдонимом Анна Архангельская.

Фомина была вполне способной ученицей. За 4 месяца ее удалось подготовить под кастинг для показа Versace в московском музее им. Александра Пушкина. На финальный кастинг в отеле «Балчуг» попало более 600 моделей со всей страны. Анну взяли без вопросов на 4 выхода.

На этот же кастинг пришла и Натали, но не прошла. Возможно, растеряла навыки без кирчигинского руководства, а, может быть, и параметрами не вышла. Итогом работы, длительностью менее, чем полгода, стало сотрудничества Versace и Валерия Кирчигина.

Теперь пусть читатель снова переберет в голове существующие сегодня в Архангельске модельные агентства и сравнит масштабы тогда и сейчас. В этом случае, раньше трава и правда была зеленее.

Но столичная жизнь снова сыграла злую шутку с Валерием Кирчигиным и его главной моделью. Вместе с московскими продюсерами уже готовился выезд Фоминой в Швейцарию и Японию, ибо девушка готовилась уже не на Москву, а на весь мир и могла бы иметь оглушительный успех, если бы не поверила в этот успех слишком сильно.

После показа Versace нужно было отдохнуть всем и Фоминой и Кирчигину. Пока последний стоил планы на будущее, девушка занималась тем же самым, только уже отдельно от своего учителя.

После месячного перерыва Фомина не появилась, не появилась и неделей позже. Через связи или чисто-случайно, но Кирчигин позже нашел свою ученицу в крупном московском агентстве «Фешн». Девушка просто променяла того, кто дал ей фундамент на обещания сладкой жизни.

Так вышло, что потолком для Фоминой в московском агентстве стала фотосессия для журнала XXL и объемное интервью в нем же, где модель в последний раз поддела своего бывшего учителя колким комментарием.

Для самого же Кирчигина второе предательство менее, чем за 2 года стало настоящим шоком, заставившим отказаться от воспитания единственных и уникальных моделей и вернуться к группам девушек, но с одним очень важным изменением – теперь Кирчигин работает только со зрелыми личностями, старше 23-25-лет.

Вместе с тем Валерий стал больше надеяться на себя, как на творческую единицу.

Вернувшись в Архангельск он снова принимается реанимировать местную творческую жизнь. Под его руководством проходят известные каждому «Модные сезоны», на которых родилась новая звезда Ирина Пугина, также представленная московскому продюссеру Шмелеву, вместе с которым и были организованы «Модные сезоны».

Проходят балы в отеле «Пур Наволок» под спонсорством все того же «Титана», отношения с которым успели нормализоваться за время разлуки.

Ну а апогеем личного мастерства стало шоу под названием «Куртизанка» в клубе «АМАДЕЙ», к которому мы вернемся в скором времени. Валерий Кирчигин играл роль «главного куртизана» на фоне раскрепощенных моделей в купальниках.

Однако, потребуется совсем немного времени, чтобы герой статьи кардинально изменил взгляды на жизнь, отступив от неограниченной свободы творчества и личной, но об этом уже в следующий раз.

Завершим среднюю часть рассказа днем сегодняшним. Прямо сейчас в мастерской Валерия Кирчигина снова идет работа, вокруг маэстро и корреспондента «Правды Северо-Запада», как и раньше, смеются красивые женские голоса, а сам Валерий Кирчигин пребывает в самом расцвете сил. Это значит, что скоро фамилия Кирчигин снова появится рядом с большими подиумами, но вот что будет происходить на них?

Coming soon.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле