Завтра в Архангельске−11°CСеверодвинске−11°CОнеге−10°CВельске−11°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−16°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 10:57

Народ всё ещё против «Орланов»

10.09.2021 17:30
Удобные пригородные поезда на маршруте Архангельск — Обозерская — Пукса в начале августа были заменены на рельсовые автобусы. Жители Архангельской области до предела возмущены данными новациями.

Долгие годы пригородки были притчей во языцех как для пассажиров, так и для работников железной дороги. Расхристанные вагоны, больше напоминавшие куски железа, вернувшиеся из глубоководной экспедиции, не ругал только ленивый.

Достойным составам — достойных пассажиров, ведь помимо грибников, студентов, охотников, дачников, дедушек, бабушек, рабочих, собак, ягодников и обычных путешественников пригородки были переполнены различного рода гопниками и пьяным быдлом. Да и сама обстановка внутри поезда так и зазывала взять в дорогу пивка или водочки, включить погромче лютое дерьмо с телефона и предаться бурному обсуждению того, кто кого на днях побил и кто кого приголубил в туалете ночного клуба. 

А-а-а-а-а-а. 

Около года назад СЖД решила сделать хоть что-то стоящее для пассажиров, кроме бесконечного взвинчивания цен на билеты, и поменяло-таки старые, замызганные пригородные вагоны поезда Архангельск — Обозерская — Пукса с самолётными креслами на новые, удобные и современные (каких не встретишь порой даже в Подмосковье или на маршрутах Золотого кольца России). Пассажиры несказанно обрадовались нововведению. Теперь в поезде было приятно не только просто прокатиться, но и отдохнуть и перекусить, а количество пьяной гопоты сократилось до минимума — видимо, даже им было «по кайфу» ехать без алкоголя и прочих прелестей будничного быта в таких комфортных условиях.

Мягкие, удобные кресла оборудовали механизмами регулировки, и теперь они стали далеко откидываться назад, спереди появилась удобнейшая подножка для ног, откидной столик из впереди стоящего кресла стал шире и приятнее и больше не напоминал кусок ржавого железа. Биотуалеты, кондиционеры, мониторы, транслировавшие различные сюжеты про РЖД, розетки. Да и просто внутри такого поезда — свежего, чистого и красивого — было приятно ехать. Красота!

Однако в том же 2020 году опасность надвинулась оттуда, откуда не ждали. Для начала до Онеги был запущен рельсовый автобус РА-3 «Орлан», который должен был быть похожим на новые электрички, но больше напоминал продукт инженера, набросавшего свой проект с дикой пьянки. Жёсткие, неудобные кресла, отсутствие подножек, подлокотников, розеток, телевизоров, кондиционер работает через раз, без высокого перрона в вагон не забраться, а откидные столики вообще исчезли, так как кресла расположены лицом к лицу, и поэтому пассажиры вынуждены были пялиться друг на друга. И это в эпоху коронавируса!

Поезд пусть и был неудобен, но действительно стал нововведением, слегка разгрузив пассажиропоток до Обозерской и вызвав радость для онежан, которым этот рельсовый автобус по-настоящему был нужен. Правда, ехать 5 часов в таких условиях всё равно было весьма некомфортно, а уж время прибытия в Онегу и отправления из неё до сих пор заставляют материться сквозь зубы.

Но это, в принципе, ладно. Едет новый поезд — и едет; счастливого пути! Однако в начале августа 2021 года правительством региона был представлен новый поезд — рельсовый автобус РА-3 «Орлан» на маршруте Архангельск — Обозерская — Пукса, который заменил вагоны локомотивной тяги. 

Нововведение сразу же вызвало у народа массу недовольства и целое цунами праведного гнева. И немудрено: никакого комфорта не осталось совсем — сидеть в новых «удобных» креслах больше часа без жутких болей в спине не представлялось возможным, поесть, подремать, вытянуть ноги, положить руки на подлокотники (которые были безжалостно убраны), расслабиться, не чувствовать на себе взгляда в упор от сидящих напротив пассажиров тоже стало нельзя (читайте выше). Время пути не сократилось, цена билета осталась прежней, а условия поездки стали гораздо хуже — ну и какой смысл был в замене?

Однако деваться людям некуда, особенно в осеннюю, богатую на грибы и ягоды пору; ничего не поделать студентам и пенсионерам, охотникам и дачникам, внезапно заболевшим и всем тем, кому нужно просто куда-то ехать. Возмущению не было никакого предела, но, как обычно, никто и не думал принимать никаких мер. Детально всё описано в материале «Народ против орланов».

После его публикации рельсовый автобус РА-3 «Орлан» решил заценить сам губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Вместе с министром транспорта региона Сергеем Родневым и председателем АОСД Екатериной Прокопьевой глава Поморья прокатился до Онеги, сказав, что ставит оценку поездке на данном рельсовом автобусе «хорошо». 

Фото пресс-службы правительства региона.Фото пресс-службы правительства региона.

Сразу же бросились в глаза другой дизайн кресел и пола в вагонах. Можно было бы сказать, что руководство СЖД прислушалось к народным чаяниям и постаралось добавить комфорта, но…

Фото из Инстаграма Александра Цыбульского.Фото из Инстаграма Александра Цыбульского.

Но даже на этой фотографии видно, что губернатору некуда вытянуть ноги. А если бы он захотел покушать или поспать чуть-чуть? Кстати, локти положить здесь тоже некуда, поэтому, как мы можем заметить на фото ниже, пассажиры слегка недовольны и как будто бы растеряны.

Фото пресс-службы правительства региона. Фото пресс-службы правительства региона.

Ещё поразил факт относительно небольшого количества народа в поезде. Странно, но обычно вагоны бывают переполнены настолько, что уже на остановке Смольный Буян некуда даже ВСТАТЬ. Что-то здесь явно не так.

Конечно, это полбеды. Всякое ведь бывает, может, день выдался не шибким на пассажиров… Поэтому корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» решил самолично узнать, что происходит в обновлённых вагонах поезда Архангельск — Онега. Ну и, конечно же, ещё раз посмотреть — а вдруг и в поезде Архангельск — Обозерская — Пукса  всё стало хотя бы на вид так же, как и в онежском поезде?

Поезд Архангельск — Онега, пятница, конец августа, вечер… Приятной поездки! Но увы и ах. Конечно же, уже на Смольном Буяне народу в поезд набилось столько, что ни о каких антиковидных расстояниях и речи быть не могло. Автор данного текста ехал стоя целых 80 километров — до станции Холмогорская. Мать честная!

Затем удалось оценить «новые, комфортные», обновлённые кресла рельсового поезда. Их обшили какой-то непонятной чёрной тканью, из-за чего они действительно стали на полпроцента мягче. Ах, да, ещё пол в вагоне поменял цвет. На этом обновления заканчивались — ехать неудобно, ноги не вытянуть, встать некуда, полки для вещей маленькие, руки не положить, не перекусить… А-а-а! В общем, где-то мы это уже проходили.

Пять часов до Онеги превратились в сущую пытку для спины, которая к концу путешествия молила о пощаде. Молил о пощаде и голодный желудок. Была идея прикупить чего-нибудь в Обозере, но сникерс — так себе выход из положения, «Доширак» не заварить — нет кипятка, а если бы он и был, то его некуда поставить — нет столика! Всё остальное также упиралось в его отсутствие. Да и как есть, скажите, если на вас постоянно кто-то смотрит в упор? Это даже не безобразие, а просто полный мрак.

Кстати, ноги, которые вытянуть невозможно, тоже молили о пощаде. Но кто б эти молитвы ещё слышал.

В Онеге, куда поезд прибыл за полночь, любезный таксист предложил прокатить до какой-нибудь «точки отдыха» всего-то за 500 рублей. Спасибо, бро.

Прибыв к друзьям, автор текста решил не испытывать судьбу поездками в 2 часа ночи из Онеги и прибытием в столицу Поморья в 7 утра, а перекантовался у них и от греха подальше поехал следующим утром до областного центра на попутке. 

***

Следующей точкой отсчёта стала поездка на поезде Архангельск — Обозерская — Пукса. 

Утро, 8:10. Автор данной статьи и его компаньон по несчастью прибывают на вокзал, заходят на перрон, обходят пути, залезают в вагон рельсового поезда и совершенно внезапно не обнаруживают там ничего нового. Здравствуйте, разноцветные кресла!

Какие вы «мягкие» и «удобные», ммм… А какие здесь подлокотники! А подножки! Даже сама английская королева не отказалась бы поменять трон в Букингемском дворце на кресло из поезда Архангельск — Обозерская — Пукса. Дай Бог здоровья Елизавете II.

Конечно же, к остановке, любимой всеми студентами, поезд превратился в подобие железнодорожного транспорта где-нибудь в Индии. «Рассосались» пассажиры только лишь ближе к Пермилово. В Обозерском их снова стало до одури много, а из Плесецка, где высадился компаньон автора, поезд в обратную сторону ехал уже забитый битком. Ну что это такое…

Поезд стартовал в 8:20, в Обозерский прибыл в 11:42. Точно так же ехал и предыдущий удобный состав, безжалостно заменённый на «Орланы». Ну и где тут «скорость и комфорт для пассажиров», что стали «главной причиной перехода на такой вид пригородного транспорта»? Скорость какой была, такой же и осталась, про комфорт лишний раз и говорить нечего. Ну а цена этого «удобства» осталась прежней — как и на предыдущей пригородке.

Ну и зачем, скажите, уважаемые СЖД, зачем было менять обновлённый удобный состав на эти треклятые «Орланы», если в них нет никаких плюсов?!
Кстати, автор данного материала решил высадиться в Обозере, прогулялся по посёлку, поговорил с местными жителями и пришёл в ужас от увиденного и услышанного. Но об этом — позже.

Далее предстоял обратный путь. К слову, стоит упомянуть, что маршрут Архангельск — Обозерская — Пукса состоит из двух рельсовых автобусов РА-3 «Орлан», сцепленных друг с другом. В Обозере они отсоединяются, и один из них движется дальше в сторону Плесецка, а второй дожидается отправления на столицу Поморья, стартуя в 13:53 и прибывая на конечную в 17:17.

Предыдущий поезд, заменённый на «Орланы» якобы с целью улучшения «комфорта, времени и цены» ехал ровно такое же время, стоил столько же, а по комфорту был лучше в разы. Ау, СЖД!

Что касается второй части состава поезда на маршруте Архангельск — Обозерская — Пукса, то она, отчалив со стороны Пуксы в 15:23, уже в Плесецке была набита битком. Само собой, что поезд тормозит на всех станциях, что и его предшественник, и стоит на них ровно столько же. Прибывает РА на станцию Обозерская в 17:10 и зачем-то мирно отдыхает на рельсах целых 49 минут, отправляясь в Архангельск в 17:59.

Логично назревает ещё один вопрос к руководству СЖД: если вы за каким-то чёртом поменяли удобнейший поезд на вот это вот самое, что называется рельсовым автобусом, то почему в Обозерской он стоит почти час, если теперь не нужно менять электровоз на тепловоз? В чём смысл? Не проще ли сократить время стоянки примерно на полчаса? Кстати, это весьма подсобило бы пассажирам, проживающим, например, в Соломбале или на Варавино, так как после 21:00 в будние дни попасть туда весьма трудно, а в выходные — практически невозможно. Впрочем, вопрос автобусов в столице Поморья — история и совсем другая, и до ужаса тёмная, так что не будем зацикливаться.

Просто скажем, что всё делается не для людей.

Но вернёмся к нашим баранам. Рельсовый автобус РА-3 «Орлан», плавно набирая ход, уже через 5 минут останавливается на разъезде 1008 км, чтобы высадить/запустить рабочих, грибников, охотников, кого-то ещё. Окей. Едем дальше. 

А дальше нас ждут остановки у каждого столба, всё прибывающий и прибывающий народ, и вот уже примерно в Лиственничном поезд оказывается переполнен людьми до самого отказа. А ведь это ещё даже не половина пути. Караул!

Просто посмотрите, как удобно ехать в «Орлане», как можно вытянуть ноги, расслабиться, почилить…

Этим людям тоже было весьма удобно ехать. На расслабоне.

Стоит ещё упомянуть, что это был не самый  конец августа, а 20-е числа, то есть студентов в поезде было человека полтора от силы. Страшно даже представить, как они сейчас ездят и какие неудобства испытывают во время поездок. Банальное отсутствие возможности куда-либо приткнуть багаж, куда-то приткнуться самому вызывают чувство непрекращающегося жжения пониже спины и желание больше никогда не ездить поездами в принципе.
Про остальные категории населения лучше просто промолчать. Больше спасибо, СЖД!

Примерно за час до Исакогорки, в Тундре, народу набилось столько, что даже дышать стало невозможно. Где же обещанные удобство и комфорт? Да уж, негусто.

Стоит отметить, что и в предыдущем поезде народу было навалом, особенно в последние годы, когда количество вагонов в разгар сезона сокращалось до 2-3 (даже в выходные и праздники). Но вместо того, чтобы решить проблему, добавив ещё несколько вагонов, руководство СЖД и Министерство транспорта Архангельской области не придумали ничего лучше, чем запустить вместо поезда с удобными вагонами рельсовый автобус. З а ч е м?

Сергея Лаврова знаете? Ну, того, которому на одной пресс-конференции что-то не понравилось. Помните, что он сказал? Что-то про не особо одарённых. Вспомнили?

А теперь представьте его реакцию, если бы он прокатился, к примеру, в выходной день вечером, в конце сентября, от Обозерской до Архангельска, в вагоне, переполненном пенсионерами, дачниками, собирателями, собаками, детьми, студентами, полупьяными… Не круто как-то получается.

Только в Исакогорке народ начал выходить из поезда. Кто-то так и ехал весь свой путь стоя, кто-то не знал, куда девать сумку, кто-то не мог пристроить собаку, потому что некуда было. XXI век на дворе, между прочим, но железная дорога по ощущениям отстала лет так на 50. «Орланы», конечно, очень круто, но поезда такого типа, повторим, нужны для путешествий из столицы Поморья куда-нибудь в Северодвинск или Цигломень — не дальше!

***

На конечную станцию, в город воинской славы Архангельск, рельсовый автобус РА-3 «Орлан» прибыл в 21:17 — минута в минуту как и его предшественник. И теперь мы имеем на выходе следующие для сравнения данные. Скорость поезда не изменилась, время пути, соответственно, не изменилось, цена не изменилась, а вот условия изменились — они стали хуже. Хоть кто-нибудь может объяснить, в чём был смысл замены?

На выходе корреспонденты ИА «Эхо СЕВЕРА» опросили несколько пассажиров, задав им всего два вопроса: «Как вам поездка?» и «Какой поезд, по вашему мнению, лучше — этот или старый?».

На первый вопрос люди отвечали, что поезда была ужасной/плохой/так себе/бывало и лучше/без комментариев и так далее. На второй все без исключения (а опрошено было человек 10) ответили, что лучше был старый поезд.

Старый поезд, но с новыми вагонами, с комфортом и удобством, со столиками и подлокотниками, с откидными креслами и биотуалетами, с мониторами и кондиционером, с возможностью по-настоящему отдохнуть в поездке, расслабиться, вытянуть ноги, перекусить, поспать, в конце концов, почитать книжку, послушать музыку. И никто не пялится в упор с кресла напротив… Да, старый поезд был в разы лучше, чем «Орлан».

При всём уважении.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле