Наши поступки имеют последствия. Плохой сон вызывает сонливость в течение дня, отличный завтрак дарит заряд бодрости хотя бы до обеда. Сделанное доброе дело возвышает морально, причинённый вред возвращается бумерангом, и мы несём потери, расплачиваясь за содеянное. Осознанный человек всегда руководствуется тем, что будет после его действий. Неосознанный живёт эмоциями и желаниями, последствия которых ведут к расплате.
Я взял его в команду из-за того, что понимал, что он часть коллектива. Это такое чувство, когда идёшь по улице и видишь брошенного котёнка или щенка и хочешь сделать для него благо. Накормить, обогреть, дать ему кров, но в то же время понимаешь: забот сильно прибавится. И ведь не знаешь наперёд, может, он гадить будет по всем углам. А он смотрит тебе в глаза жалобно, мокрый, и дрожит от холода.
Сердце — не камень. В детстве нас учили состраданию, быть добрыми и помогать попавшим в беду. Вот и я стоял в зале и видел, как он смотрел на своих товарищей, собирающихся на турнир в Питер, а его не берут. Я ему сказал тогда:
— Витя, ты тоже можешь ехать с нами.
Его папа позвонил в тот же день, узнал, что нужно для поездки. Я всё объяснил, ему купили билеты, и он полетел с нами.
С самого начала я приглядывал за ним. Он мог отколоть номер в любую минуту. Его главная особенность — думать о последствиях после сделанного. Последствия иногда случались весьма фатальные, приводящие на грань жизни и смерти. Однажды он гулял с дедушкой за городом и залез на тепловой трубопровод диаметром не менее полутора метров. Это его развлечение закончилось компрессионным переломом шейного позвонка, полученным при падении с трубы.
Следующая игра со смертью состоялась в летнем лагере. При неизвестных обстоятельствах он напоролся на острый сук и порвал себе печень! Но слава врачам! Они вовремя прибыли и спасли его!
В зале во время тренировки он всё время что-то мутил. Обычная тренировка состоит из раундов, между которыми я даю задания и пояснения к ним. Уж не знаю где, но он умудрился найти саморез и во время моих объяснений колол этим саморезом своих товарищей. О последствиях, думаю, говорить не стоит. Просто представьте, как кто-то, стоя рядом с вами, исподтишка колет вас чем-то острым. «Леща» ему в ответ, не так ли?
И вот такого человека, не щенка и не котёнка, человека, который ну уж если не гадит по углам, то мелкие пакости будет делать точно, я всё-таки взял с собой!
В Питере мы заселились в гостиницу «Белое дерево» и четыре дня курсировали от гостиницы до спорткомплекса и обратно. И надо сказать, что Витёк проявил себя в первом бою очень хорошо. Жеребьёвка прошла для него удачно, поэтому после этого боя он проходил в полуфинал. Полуфиналист — это уже бронзовая медаль. Витёк об этом знал, и бронза его вполне устраивала, так что в полуфинале он просто отбывал время в ринге, не стремясь к победе. Моя реакция была соответственной — я по максимуму ограничил все доступные удовольствия, но мои санкции были ему нипочём! Пожалуй, это был единственный момент, когда он возмутил меня, в остальном поездка прошла ровно.
Мы благополучно приземлились в аэропорту Архангельска, родители разобрали своих детей. Я выдохнул и поехал домой, наивно полагая, что Витёк не успел нагадить!
На следующее утро я приехал в зал на персональную тренировку и безмятежно включился в рабочий режим, как вдруг на мобильный позвонили с неизвестного номера. С мыслью: «Опять кредит впаривать будут!» я всё-таки принял звонок.
— Здравствуйте! Владимир Геннадьевич? — в трубке прозвучал женский голос.
— Да, я вас слушаю! — с предчувствием недоброго ответил я.
— Я менеджер гостиницы «Белое дерево», Регина Ветлицкая, — представилась звонившая. — Вы с 11 по 15 февраля проживали у нас. У вас в номере ущерб — сломана межкомнатная дверь.
Я немного заволновался, но потом успокоился с мыслями: «Ну вот, а я-то думал, что-то не так, а тут — дверь сломали, значит, всё в порядке, так и должно быть…»
Далее разговор носил финансовый характер. Необходимо было возместить шестнадцать тысяч двести пятьдесят рублей. Вы понимаете, что я не сомневался, чьих это рук, как позднее выяснилось — ног, дело! Оставалось только узнать подробности случившегося.
Расследование я провёл быстро. Прекрасно зная психологические особенности, стиль поведения и темперамент своих воспитанников, я сразу предположил, кто мог это сделать. И не ошибся.
Обзвонил родителей, сообщил об ущербе, дальнейшее выяснение проводилось в семейных кругах. Не более чем через час я уже знал, как это произошло.
Всё было весьма банально. Как я и предполагал, в роли вандала оказался Витёк, но у него был соучастник — его приятель Илюха. Витёк пришёл к нему в номер и, видимо, туалет соседа показался ему наиболее комфортабельным. Не стесняясь, он разместился там, причём весьма надолго.
Как это и бывает у детей, если у одного что-то появилось, то другому это тоже крайне необходимо! И вот Илюха принялся выгонять Витю из туалета, объясняя это тем, что ему срочно надо справить свою нужду. Но Витёк заперся там, как в крепости, и наотрез отказывался освободить помещение. Ну, ясен пень, кикбоксеры — народ крутой, привыкли на удар отвечать ударом. Илюха запер дверь снаружи, и Витина крепость оказалась в осаде!
В довершение Илюха покинул номер и, судя по всему, Витёк провел там довольно много времени. Наконец он возмутился и теперь уже требовал, чтобы его выпустили! Свои требования он начал подкреплять ударами удары по двери. В ход пошли и руки, и ноги. Межкомнатная дверь сделана практически из картона, а на ногах у Витьки были крепкие ботинки. Они и оставили внушительную вмятину внизу двери. Разумеется, они умолчали об этом случае в надежде на «авось не заметят». При отъезде они просто по-тихому сдали ключи на ресепшн.
Но гром грянул, когда они уже забыли о случившемся. Витёк даже пытался убедить меня в том, что непричастен к этой вмятине и просто стучал ладошками. Но ему уже никто не верил.
Последствия были печальные, ведь надо было платить деньги. Справедливости ради я разделил ответственность между обоими участниками. И тут наступил самый неприятный момент для обоих. И у Витька, и у Илюхи были накопления. Естественно, родители изъяли по восемь тысяч из этих средств. Судя по лицам пацанов, тяжесть наказания легла на их плечи суровым бременем.
Необходимо всегда думать о последствиях своих поступков и никогда не терять голову, потому что за ошибки и безрассудство приходится слишком дорого платить.
— Последствия есть всегда, — изрёк я нехитрую мудрость, глядя на двух понурых мальчишек.