Архангельский порт тоже перспективен, но у него есть две проблемы — к столице Поморья не электрифицирована и перегружена железная дорога, а сам порт работает на пределе мощностей.
Привлекательность порта Онега — прежде всего географическая, и в сочетании с наличием железной дороги позволит расширить его до индустриального парка.
Соглашение о получении статуса резидента подписано между инвестором и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.
Проект ООО «Портово-Индустриальный Парк „Онега“» предусматривает создание специализированного портового комплекса на территории города Онега Архангельской области для обеспечения грузоперевозок по Северному морскому пути, включая их накопление и хранение.
Сегодня на Санкт-Петербургском экономическом форуме глава Архангельской области Александр Цыбульский прямо заявил следующее:
— Из морских портов Севера резервы по железнодорожным подходам имеют только порты Архангельск и Онега. Понимая, что онежский порт обеспечит выход к Северному морскому пути, а сам Онежский район уже обладает статусом территории опережающего социально-экономического развития, мы со своей стороны предпринимаем максимум усилий для обеспечения транспортной доступности территории.
Уже начаты масштабные работы по ремонту автомобильной дороги Архангельск — Онега. Это стало возможным благодаря поддержке президента России, по поручению которого на ближайшие два года работы уже финансово обеспечены.
Ниже представлена видеоверсия заявления.
Напомним, ранее (в середине марта) в 29-м регионе появились сразу четыре новых резидента Арктической зоны Российской Федерации.
Спустя месяц, в апреле, появился очередной резидент с новым проектом, предполагающим трансформацию порта Онега в портово-индустриальный парк «Онега».
Губернатор Цыбульский не раз отмечал, что в регионе особенный инвестиционный потенциал, территория — уникальна, так как может стать значимой точкой — хабом, соединяющим разные направлений глобальной логистики. К примеру, с Балтийским морем — через Беломорско-Балтийский канал, с Азовским, Чёрным и Каспийским морями — через Волгу.
Проект портово-индустриального парка «Онега» предполагает грузоперевозки по значимым направлениям; кроме того, в нём предусмотрена возможность наполнения и хранения.
Помимо этого — пока что на стадии долгосрочных перспектив — рассматривается создание на базе парка производств, заводов и даже рыбохозяйственного комплекса.
Глава Поморья и ранее заявлял, что приход крупного инвестора всегда значим для развития экономики региона, тем более если речь идёт о вложениях в такой крупный и стратегически важный объект, как морской порт.
— Для развития новой инфраструктуры есть хороший потенциал: это и железнодорожные пути, и хороший выход к Белому морю с достаточными глубинами на подходах к порту. Из морских портов севера резервы по железнодорожным подходам имеют только порты Архангельск и Онега, — подчеркнул Александр Цыбульский.
Полная информация по порту и индустриальному парку «Онега» — в материале «Восстань, Онега».
К слову, в мае президент Владимир Путин по итогам совещания по вопросу развития Арктической зоны РФ раздал ряд поручений правительству.
Среди них — утверждение к 1 августа плана развития Северного морского пути до 2035 года.
Как сообщили в Кремле, план по развитию СМП должен способствовать обеспечению надёжной и безопасной перевозки грузов.
Понятно, что для существования интенсивного судоходства на Северном морском пути требуется портовая инфраструктура, причём по всему пути следования судов.
О портовом хозяйстве, перспективах Онеги и поручениях главы государства можно прочитать по ссылке.