Завтра в Архангельске+3°CСеверодвинске+2°CОнеге+1°CВельске+4°CМирном+2°CШенкурске+4°CЯренске+3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 21.03.2024 17:29

Проклятое местечко

04.08.2022 14:00
«Поморская судоверфь» в очередной раз «порадовала» архангелогородцев пожаром на судне. Никто не удивился, лишь устало выдохнули: «Опять они».

Прошлым вечером несколько пожарных расчётов и целый катер сорвались тушить корабль, брошенный на пристани в посёлке Турдеевск. Предположительная причина возгорания — нарушение техники безопасности. Слава Богу, в этот раз обошлось без пострадавших и серьёзных повреждений: пламя довольно быстро потушили. 

Для тех, кто давно следит за этой пристанью, данный инцидент не стал чем-то удивительным, ведь причал принадлежит скандальной ООО «Поморская судоверфь». Эта фирма зарабатывала свою не самую лучшую репутацию годами. О грехах судоверфи расскажем чуть ниже, а пока стоит признать, что тенденций для улучшения ситуации с безопасностью на пристани не наблюдается. 

Согласно базам данных «Контур.Фокус», организация уже пару лет работает с серьёзным убытком. График доходов пополз вниз ещё в начале пандемии, а к концу прошлого года чистый убыток составил 11,4 миллиона. Выручка также сократилась более, чем на треть, а баланс фирмы — вдвое. 

Долгов у судоверфи тоже примерно на пароход. На конец 2021 года сума задолженности составила 1,4 миллиона. 

В 2022 году с фирмой судились за неоплату электроэнергии и за неисполнение обязательств, прокуратура выписала штраф за нарушение техники безопасности, а администрация Архангельска предъявила требования выплатить 3 миллиона 687 тысяч неустойки за аренду земли. Общая сумма финансовых претензий за неисполнение обязательств в прошлом году составила порядка 5 миллионов, но суд обязал судоверфь выплатить лишь 634 тысячи, а дело по самому крупному спору было прекращено. 

С «Поморской судоверфью» судились и сотрудники. За 2021 год в суды поступило 2 иска о невыплате заработной платы.

Если бы на счету организации было бы столько же госконтрактов, сколько судебных повесток, то, возможно, боссы лучше следили бы за своим портом, но последний раз фирма пыталась выиграть подряд на ремонт судна в 2021 году. Не вышло. 

Всё вышеперечисленное не очень клеится с официальным сайтом «Поморской судоверфи», где под пафосной надписью «наша миссия» выложен следующий текст (не менее пафосный), — далее цитата:

«Предоставление первоклассного сервиса, оказание максимально качественных и профессиональных услуг в области судоремонта, переоборудовании и разделки судов на металлолом.

Полное удовлетворение интересов наших клиентов на всех стадиях сотрудничества для достижения наилучших результатов и развития услуг судоремонта в Архангельске.

Обратившись в „Поморскую судоверфь“, Вы без сомнения получите полный комплекс решений в соответствии с поставленными задачами».

Конец цитаты. 

О том, что клиенту лучше заранее подготовить иск о неисполнении обязательств, официальный сайт, естественно, умалчивает. 

Однако рядовым жителям Архангельска предприятие запомнилось вовсе не своим стилем ведения бизнеса, а наплевательским отношением к экологии и технике безопасности. Поломки техники и разливы токсичных жидкостей для «Поморской судоверфи» — в порядке вещей. 

Например, в октябре 2017-го из затонувшего у причала судна в Двину вылились сотни литров нефти. Маслянистые пятна занимали до 150 квадратных метров. 

В 2018-м началась драма с разбором Зеленниковской УЖД. Узкоколейная железная дорога могла быть государственной собственностью, что не помешало доверху загружать баржи старыми рельсами на причалах «Поморской судоверфи». Всё это несмотря на протесты местных жителей. Есть сведения, что данный металлолом предлагали купить многим компаниям, но согласилась только одна — «Росмет».

По данным «Контур.Фокус», бенефициаром «Росмет» и ООО «Поморская судоверфь» является один и тот же человек — Алексей Шутихин. Подробнее эту историю можно прочитать в нашем материале «Остервеневшие».

В следующем году надзорные органы «забанили» огромные грузовые краны «Поморской судоверфи» из-за технических неисправностей. В первый раз приставы вводили ограничения в июле 2019 года. Нарушения те же самые.

В сентябре 2019 «Поморская судоверфь» нарушила решение суда и продолжила пользоваться кранами, что привело к поломке оборудования (многотонные краны сошли с рельс). Тогда обошлось без жертв. В декабре приставы вновь остановили работу кранов из-за нарушений эксплуатации. 

В том же 2019-м судно «Лазурит» выскочило на мель аккурат возле «Помоской судоверфи». По данным ИА «Эхо СЕВЕРА», переход корабля мог быть не согласован с капитаном порта.

В сентябре того же года всё у того же причала затонул буксир. Из его баков в Двину опять вылились нефтепродукты. 

Позже активисты ОНФ уличили судоверфь в нарушении экологии при разборке судов. Рейд общественников привлек внимание прокуратуры, которая наказала виновников штрафом. 

Август 2021-го — и снова разлив. Из бака затонувшего судна в реку вылился мазут. Откуда он взялся в баркасе, затонувшем несколько лет назад — открытый вопрос. Выходит, когда нужно экстренно вывезти бесхозную узкоколейку, пока никто не заметил, «Поморская судоверфь» прикладывает максимум усилий, а вот распиливать на металл посудины, болтающиеся у их же пристани, бизнесмены-судоремонтники совсем не торопятся. Ещё бы: дело это хлопотное, а прибыль не такая уж большая. 

Похоже, владельцев пристани мало волнует, насколько сильно они загадят Северную Двину, если, конечно, на расчистку акватории не выделят крупную сумму из госбюджета. На этот конкурс «Поморская судоверфь» заявится первой. 

Видимо, учредителю фирмы Шутихину (100 процентов долей) не до дел на предприятии — у него ещё бизнес инфоагентств. Специалисты широкого профиля.

Директор Пеньевской также весь в делах — у него ещё «Белфрахт» за душой. Дела на «Поморской судоверфи», несмотря на былое обилие государственных и муниципальных контрактов, судя по базе «Контур.Фокус», идут из рук вон плохо.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле