Напомним, первые открытые конкурсы по определению перевозчика, который приступит к работе с января 2023 года, уже состоялись. Победителем на маршрутах №№ 4, 7, 9, 10, 11, 44, 60 и 64 стало ООО ТК «Рико».
Как сообщает пресс-служба администрации Архангельска, предприятие входит в группу компаний, которая обеспечивает пассажирские перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. Большинство автобусов компании работает на газе. Этот опыт будет использован и в Архангельске.
По условиям новых контрактов автобусы будут заправляться метаном. Уже сейчас завершается строительство первой в городе большой газозаправочной станции. В следующем году введут в эксплуатацию вторую. Отмечается, что перевод автобусов на газ позволит в 5 раз сократить их вредные выбросы.
— В ходе встречи с директором компании «Рико» Валерием Старшиновым мы достигли принципиальной договорённости, что предприятие перерегистрируется в Архангельске. Считаю важным, чтобы перевозками занималась организация, которая базируется здесь и перечисляет налоги в местный бюджет. Данное решение логично и принято перевозчиком, — подчеркнул глава Архангельска Дмитрий Морев.
Транспортная реформа предполагает, что на улицы города выйдут 224 автобуса среднего класса. Пропускная способность общественного транспорта должна будет увеличиться на 40%.
Работа магистральных маршрутов продлена до 23:30. В новых контрактах изменены требования к исполнению рейсов и пересмотрен подход к обеспечению исполнения принятых перевозчиком обязательств.
Всего в рамках реализации реформы общественного транспорта в столице Поморья объявлен 21 конкурс по обслуживанию автобусных маршрутов.
Напомним, что ранее горожане в пух и прах раскритиковали нового перевозчика на маршруте № 104. В частности, людей возмутили следующие моменты: прописаны автобусы «ЛиАЗ», по факту ездят «ПАЗики». Без кондиционеров. Судя по всему, машин на линию вышло явно меньше, чем должно.
Редакция проверила: на момент написания публикации в «Яндекс Картах» их всего 4, а должно быть 7. Водители пропускают остановки. Не осуществляется заезд на лыжный стадион. Информации о перевозчике в автобусах не наблюдалось.
Наибольшие возмущения у одной из жительниц Архангельска вызвал тот факт, что в расписании нет автобуса на 21 час и на 22:10. То есть самая глобальная проблема с пассажироперевозками в столице Поморья — малое количество (или вообще отсутствие) автобусов в отдалённых частях города — никуда не делась.
Исходя из этого и опытов прошлых транспортных реформ, горожане слабо верят в то, что новые перевозчики кардинально изменят ситуацию в лучшую сторону.