Как накануне стало известно, горадмин действительно настроен серьёзно: исковое заявление против ветклиники уже направлено в Арбитражный суд Архангельской области.
Всё дело в том, что ранее администрация города внезапно решила вписаться за облик города и на полпути остановила капитальный ремонт старинного деревянного дома. Сейчас здание стоит за строительным ограждением, без крыши и облицовки. Всё это время ветеринарная клиника не прекращала свою работу. Скоро придут весенние дожди и, если ситуация не разрешится, то животным придётся остаться без медицинской помощи.
У городских властей и общественников возникли вопросы о правомерности возведения надстройки на здании, которое является объектом сохранившейся характерной исторической застройки.
Причём, как водится, чиновники спохватились слишком поздно. Представители юрлица, в собственности которого находится здание, дважды обращались в департамент градостроительства со всеми документами и проектами, и данный департамент согласовал изменения.


— Первый раз она ответила: «Мне некогда с вами встречаться, мне надо сегодня давать комментарии в пресс-службу», второй раз ответила: «Я на совещании, мне с вами некогда разговаривать» и повесила трубку.
К слову о пресс-службе. Начиная с 13 марта официальный паблик администрации города — «Открытый Архангельск» — занимается чем-то вроде «мочилова» одной конкретной стройки с энтузиазмом, достойным лучшего применения. Регулярно в ленте сообщества публикуются отчёты проверок, ответы на вопросы неких граждан и подробные комментарии по найденным нарушениям.
С профессиональной точки зрения, наша редакция даже завидует такому вниманию к вопросу. Когда нужно получить комментарий по действительно важным для города вопросам, увидеть что-то кроме отписки, на 90% состоящей из ссылки на закон, — это большое счастье. В то же время по дому на Чумбарова-Лучинского, 45 можно целую брошюру выпустить из одних только официальных комментариев.
ИА «Эхо СЕВЕРА» получило ряд документов по данной стройке и готово разобрать один из постов в «Открытом Архангельске» с точки зрения фактов.
Цитата из публикации от 20 апреля 2023 года:
«Кроме того, администрацией города выявлены нарушения при производстве строительных работ. В акте осмотра указано, что отсутствуют информационный щит и козырек ограждения строительной площадки со стороны д. № 47 по пр. Чумбарова-Лучинского. Ворота на строительную площадку расположены со стороны дома № 43, что не соответствует стройгенплану. Ворота открыты, имеется доступ неограниченного круга лиц. По участку земли, где находится теплосеть, ездит тяжелая строительная техника без применения каких-либо защитных мер».
Ворота на стройплощадку расположены со стороны дома 47 (что соответствует стройгенплану), а ближе к дому № 43 есть запасные ворота, потому что, учитывая размеры проездов на Чумбаровке, автомобили не могут заехать в ворота и проехать вдоль стены дома к другой стороне здания. Но об основных воротах в публикации никто не пишет. В протоколе осмотра также отсутствует фотография той части ограждения, где расположены въездные ворота.
По поводу фразы «ворота открыты, имеется доступ неограниченного круга лиц» мы также получили разъяснения от того же респондента:
— 13 апреля в 12:45 позвонила девушка, представилась специалистом департамента градостроительства (имя не запомнила) и говорит:
— Сегодня проходила мимо вашего здания и видела, что ворота открыты.
— Да, должны были вывозить мусор.
— В 8 утра?
— Да, машина на утро была заказана.
— Вы пожалуйста контролируйте, чтобы ворота всегда были закрыты.
— Хорошо, передам подрядчику, но мы их открываем только, когда это необходимо.
В общем, мило попрощались, но в публикации я увидела, что мы, оказывается, что-то нарушили.
Фраза в посте от горадмина «По участку земли, где находится теплосеть, ездит тяжёлая строительная техника без применения каких-либо защитных мер» тоже слабо относится к реальности.
Во-первых, стройгенплан департамент согласовывает только после согласования со всеми коммунальными службами, в том числе теплосетями. СГП согласован без замечаний. С обеих сторон здания есть пожарные проезды, по которым ездит и паркуется автомобильный транспорт. Теплотрасса в этом месте проведена над уровнем земли в бетонных коробах, по ней невозможно проехать — там нет проезда.
Во-вторых, по словам нашего собеседника, никакой тяжелой техники рядом со стройкой не было:
— У нас ручная сборка деревянной стропильной системы. За все время проведения работ к зданию не подъезжала тяжелая техника! Ни кран, ни экскаватор, ни бульдозер, ни даже трактор. Даже брус мы подвозили за несколько заездов на обычной грузовой малотоннажной машине.
Подведём итог.
Администрация Архангельска в лице своей представительницы Писаренко самолично утвердила данные работы, а потом по необъяснимой причине начала «кошмарить» стройку в самом разгаре. При этом, мы видим односторонние угрозы судами, странные отказы от встреч и заочное обвинение в нарушениях, которые можно счесть натянутыми.
Если очень хочется устроить олимпиаду по поиску нарушений при строительстве, милости просим на Никольский, 112. Стройку того дома, кстати, тоже согласовал тот же самый департамент градостроительства, но никакого контроля за её ходом не было.
В связи с такой избирательной политикой в отношении застройщиков у редакции возник ряд вопросов к администрации Архангельска (можно считать данную публикацию официальным запросом):
- В какие даты выходила комиссия с проверкой? Каков состав комиссии?
- Приглашался ли собственник здания на проверку? Если не приглашался, то по какой причине? Учитывая, что вопрос резонансный и активно освещается департаментом градостроительства в СМИ, почему ни на одну из выездных проверок не был приглашён собственник?
- Какими расчётами, чертежами, схемами подтверждаются выводы департамента о выявленных нарушениях?
- Соблюдаются ли права собственников?
- На каком основании (учитывая что ремонтные работы ведутся в строгом соответствии с согласованными департаментом чертежами) департамент предлагает привести здание в первоначальный вид? Подразумевает ли данное требование вернуть на место гнилые балки?
- Сколько проверок муниципального контроля проведено департаментом по зданию Чумбарова-Лучинского, 44 (здание напротив, где сейчас также идет ремонт)?
- Какая работа в части муниципального контроля проводится администрацией города по памятникам архитектуры, в частности дом № 35 по ул. Карла Маркса? Вдоль этого здания даже на машине ехать страшно — ограждения нет, сломанные конструкции нависают над тротуаром и проезжей частью.
- Какая работа в части муниципального контроля проводится администрацией города в частности по дому на улице Поморской между 51 и 61 домом? Ограждения нет, сломанные конструкции нависают над тротуаром. Имеется свободный доступ неограниченного круга лиц в аварийное здание.
Дом на Карла Маркса.
Дом на Поморской.
Космонавтов, 109.
САМЫЙ центр города: Воскресенская, 37.Дом на Чумбаровке можно и нужно спасти и, главное, есть, кому спасать. Однако местные власти как будто специально хотят сделать город чуть уродливей.



