Завтра в Архангельске−11°CСеверодвинске−11°CОнеге−10°CВельске−11°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−16°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 04:43

Успеют, обязательно успеют

27.05.2023 09:00
Реконструкция взлётно-посадочной полосы главной воздушной гавани Архангельска — главная тема этого года для всей области. Основной вопрос, который постоянно задают люди: когда закончат и не задержат ли ремонт. Побывав на месте, сообщаем, что срыв сроков крайне маловероятен.

Ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта в Талагах — вопрос времени. Если не в этом году, то воздушную гавань пришлось бы закрывать в следующем. С момента постройки полосу ни разу масштабно не перебирали, а мелкими ремонтами невозможно вечно содержать ВПП в приемлемом состоянии.

На старой полосе даже, проезжая по плитам на внедорожнике, чувствуется ощутимая тряска. 

Что касается сроков, то в худшую сторону они не изменились: как и раньше, официально прием пассажиров начнется в ноябре этого года, и строители уверены, что уложатся до этой даты. Если 3 мая рабочие приступили к демонтажу старых плит, то сегодня на приличном участке уже готова амортизационная подушка из щебня, песка и цементобетона.

Строители шутят, — «доделаем — хоть танк сажайте. Не разобьется». 

После реконструкции полоса станет комфортней для посадки всех видов бортов. Содержать новую ВПП будет дешевле и проще. Отпадет надобность в регулярных ремонтах, а амортизационная подушка сильно увеличит срок эксплуатации полосы. 

По словам представителей администрации аэропорта, строителей и простых служащих, подрядчик ни на что не жалуется, проблем с поставками материалов не испытывает и задержек не прогнозирует. Подготовка к текущим работам шла с февраля 2023 года. К полосе заранее подвозили материалы и технику, готовили инфраструктуру и партиями завозили персонал.

Подрядчик — АО «Монолитное строительное управление — 1» — взял ремонт аэропорта «под ключ». Организация прибыла в Архангельск со своей техникой и полным штатом рабочих. 

Напомним, стоимость всех работ переваливает за 8,5 миллиарда и это тот редкий случай, когда видно, куда потрачены бюджетные деньги. В конце полосы высятся горы щебня, у подножья которых разместились огромная погрузочная станция с конвейерными линиями. На этом участке беспрестанно курсируют десятки самосвалов, бульдозеры и экскаваторы перемешивают асфальт со щебнем, конвейеры перемещают стройматериал в монструозные элеваторы. 

Рядом располагается жилая зона со столовой, душевой и кубриками для строителей. Работа идет круглосуточно: сотрудники «МСУ-1» трудятся в 3 смены и в любую погоду, благо экипировка позволяет не обращать внимания на дождь и ветер. Всего в реконструкции задействовано 402 человека и 172 единицы техники. 

Несмотря на то, что полная реконструкция аэропорта завершится в 2024 году, на авиаперевозки это не повлияет. Как только полоса будет закончена, архангельский аэропорт начнет принимать рейсы. Никуда не денется посадка в самолет через рукава и оставшиеся работы никак не повлияют на жизнь простых пассажиров. 

Несмотря на закрытие, аэропорт в Талагах продолжает жить. На площадках садятся вертолеты негражданского назначения, в гигантском ангаре, о котором мы писали ранее, ремонтируются два борта, весь штат сотрудников сохранен: часть передислоцировалась в Васьково, а часть осталась на месте, чтобы поддерживать работу систем. 

Когда работы на полосе будут закончены, начнется стройка новых очистных сооружений, необходимых для дренажа болотистой местности, у аэропорта появится своя насосная станция, котельная и трансформаторная подстанция. Новая площадка появится и у тренажерного самолета, метеорологи переедут в новое здание со свежим оборудованием. 

Напомним, что пока аэропорт Архангельска на реконструкции, его заменяет аэропорт «Васьково». Добраться до поселка можно на бесплатном автобусе. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле