На борту возвращающего в стольный град поморский «Молчанова» находятся участники САФУшного плавуниверситета со всей тряхомудью и столичные паразиты — писатели, художники, фотографы.
Для этой публики вояж в Арктику закончился: красоты, пейзажи, вечеринки с «танцами пингвинов», мегабайты отснятых фоток и лёгкое приключение в конце в виде сидения на мели.
А вот экипаж «Сомова» во главе с «выдающимся» кэпом, скандально известным Гилем, остался на судне у Земли Франца-Иосифа.
Другой гений мореплавания — начальник Севгидромета Роман Ершов — сейчас денно и нощно размышляет на тему: что делать?
Короче, план, видимо такой.
Первое: разгрузить «Сомова». Авось ему полегчает. Часть груза уже загрузили на «Молчанова», а часть планируют оставить местным метеорологам.
Второе: водолазы. Дескать, они уже зафиксировали повреждения корпуса судна. Зафиксировать — зафиксировали, но насколько серьёзные повреждения, сказать не могут. Якобы это можно будет узнать только после снятия с мели.
Что-то тут у Ершова с логикой странное происходит. Повреждения есть, но степень их непонятна. Мол, водолазы дождутся, пока «Сомова» стянут с мели. Но когда это будет, никто не знает. А дело происходит не просто в Арктике — на ЗФИ уже в сентябре зима наступает. Водолазам будет проблематично.
И потом, снятый с мели «Сомов» с неизвестными повреждениями. Это как? Впрочем, Ершов на такой офигенной зарплате сидит, что думать — его работа.
Третье: буксир. Снять «Сомова» с мели должен буксир. Но буксира нет, когда он будет — неизвестно. А если будет, ему семь дней до ЗФИ переться. Потом подготовка. А зима уже близко.
Одним словом, есть тревожные ощущения на тему, что в Арктике появится ещё один исторический объект.
Все подробности скандальных историй с «Сомовым» — от мелей до браконьерства и подозрительных закупок топлива — в материале «Типичный арктический детектив».