Пример — скандал с увольнением завпоста. Девушка публично написала в группе театра кукол «ВК», каким образом она была уволена.
Было это под постом о премьере спектакля «Малыш». Комментарии потом подчистили, но Интернет помнит всё.
Про репертуар.
Раньше, по словам сотрудников, репертуар составлялся в зависимости от занятости тех или иных артистов, а сейчас что? Сейчас заняты одни и те же, прямо как в драмтеатре. И Самодов, не поверите, укоряет труппу в том, что заняты всегда одни и те же!
Вау, сильно, настолько тяжёлые брёвна в глазах таскать это действительно сильно и очень по-менеджерски.
Что там ещё? Профессионалов Самодов вычистил. Уволил людей, которые организуют процесс театра!
Привёл пешек, которые мало чего не понимают в этой сфере.
Убрал администраторов, теперь вместо них за ссаные копейки батрачат студенты колледжа культуры и музыкального колледжа.
Специфика театра кукол предполагала, что профессионалы своего дела умеют общаться с детьми, знают к ним подход. А теперь?
Звенящая пустота. Самодов придумал ещё один лайфхак, как срубить деньжат. Пускает на профессиональную сцену кружки, школьные самодеятельные труппы, домашние театрики. За это, конечно же, берёт плату.
А настоящие спектакли театра кукол тем временем репетируют в крохотной комнатке без воздуха, без пространства, зато «экономия».
А завтра — вперёд, на сцену! Быстро, на коленке, декорации поставили и как-нибудь сыграли. Страшно. Печально. Обидно. Театру — 90 лет.
Люди десятилетиями, по крупицам, собирали репертуар, растили труппу. А ведь кукольника воспитать — это не ремесло, это ювелирное дело.
Не всякий актёр в Архангельск поедет, сюда едут только те, кто по-настоящему ценит театр кукол. Но разве Самодов с его «эффективным менеджментом» понимает это?
Ему нужны не куклы, а цифры. Не искусство, а отчётность. Главное — чтобы в отчёте сходились планчики, чтобы галочка стояла, чтобы можно было слаще подыграть столице. Москва, смотри, как стараемся!
Сам Самодов называет театр предприятием по обслуге клиента (зрителя). Очень громкое заявление, может ему самому стоит во фраке официанта встречать гостей с бокальчиком шампусика и бутером с заветренной колбаской?
Архангельский театр кукол пережил кучу тяжёлых периодов, и бесконечные реконструкции, и пандемия, и смена руководства. Ну помоги ты! И что же?
Я ПОДНИМАЮ ВАС С КОЛЕН. Так говорит своим сотрудникам господин Самодов. Ну да, поднимаю с колен и. ну всем известно продолжение.
Если театр делается не в любви, а вопреки, то ничего хорошего в нём не будет. Будет завод по производству спектаклей, а не искусство в чистом виде. Прямо как в театре драмы. Убивается, нивелируется отношение к театру кукол как к профессиональной единице.
Насупа и читки
А теперь про Насупу! Человек, именуемый главным режиссёром театра кукол.
С момента его назначения не было поставлено ни единого спектакля, НО, вот чудо, был запущен цикл читок.
Сразу вспоминается Гогун со своими читками в театре драмы. Все ведь помнят, чем это закончилось?
По словам анонимных источников Насупа страшный человек, напоминает товарища Берию, но пока отсиживается тихонечко, никого не трогает, молчит.
В новом сезоне собирается ставить спектакль, поглядим. Самое смешное что он играет ГЛАВНУЮ роль в спектакле «Гоголь. Женитьба» — самом свежем ДРАМАТИЧЕСКОМ спектакле театра кукол. Человек-оркестр!
Чем всё закончится?
Последний заданный вопрос анонимным источникам звучал так: если случится так что Самодов останется и будет продолжать свою монополизацию, чем всё закончится?
Ответ был прост: зрители перестанут ходить в театр.
Речь не идёт о безграмотной аудитории, тех самых хомячках, которые хавают любое дерьмо, а о грамотной, думающей аудитории, которая никогда в жизни не будет с тупым видом ржать над «Батарейкой» на спектакле «Ханума».
Так же по словам сотрудников господин Самодов старается выкачать всё хорошее, всю атмосферу, и сделать конфету из говна.
Получается? Судить зрителям. Будешь послушной собачкой? Дам играть в «хороших» спектаклях, будешь очень хорошей собачкой? Дам поставить «хороший» спектакль. Вот такая риторика.
Уже сейчас пан директор, по словам сотрудников, зверствует. Издает новые приказы от которых даже молодые артисты в шоке, безумие! Приказ о том как должен выглядеть артист театра кукол, что должен носить, какой должен быть грим. Все как в режимном предприятии. Замы господина Самодова приходят на репетиции и делают замечания артистам.
Не будет театра кукол. Будет филиал театра драмы, или того хуже, самодеятельный театрик. Самодов яростно борется за своё лицо. Но правду не скроешь за широкими штанами. И дерьмо из них обязательно вывалится, а мы этому поспособствуем.
Сейчас регресс, пришедший в лице Самодова подаётся всем как прогресс, и для театра кукол это не обернётся ничем хорошим, помяните наше слово.
Баста!
Продолжение следует...
Часть I здесь.



