Знаменательный накануне был день для города корабелов: тенденция терять по городскому депутату в год по причине возбуждённых уголовных дел не то что продолжается, а набирает обороты. Летом 2024-го мандат сложил Николай Трухин, поехавший через несколько месяцев на семь с половиной лет строгача за взятки.
В мае этого года пару лет общего режима получил теперь уже экс-депутат Андрей Вакурин, сыгравший не последнюю роль в хищениях с северодвинского хлебокомбината.
Вчера, напомним, был задержан Николай Малинников. Помимо депутатства, он также занимался пассажирскими перевозками: имеет несколько ооошек и ипэшку; автобусы ездят из Северодвинска по районам Архангельской области и несколько маршрутов — недалеко за пределы.
По версии следствия, с декабря 2023 года по октябрь 2024-го Малинников требовал с предпринимателей мзду за выдачу им маршрутных карт, по которым они могли осуществлять перевозки от имени головной компании. В противном случае он угрожал создать препятствия к осуществлению деятельности.
Уголовное дело против депутатствующего бизнесмена на основании материалов, предоставленных РУФСБ России по Архангельской области, возбуждено по пунктам «б, г» части 7 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп, сопряжённый с вымогательством предмета подкупа, в крупном размере».
Чем прославился Малинников, будучи депутатом Северодвинска? Как и большинство — ничем особенным.
Получил мандат в 2016 году, затем избрался в шестой созыв, и сейчас занимает место в седьмом.
В 2011 году был награждён Почетной грамотой Министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области.
Многократно награждён благодарственными письмами за активную общественную и благотворительную деятельность.
О чём это говорит? Да ни о чём. Подавляющее число коррупционеров имеет ворох всяких дипломов, наград, благодарственных писем и прочей шелухи.
В 2021 году северодвинские депутаты последний раз отчитывались о доходах, и тогда Малинников занимал второе почётное место в списке самых богатых народных избранников города корабелов с 15,8 миллиона рублей дохода.
Если зайти в паблик Северодвинского горсовета и вбить там «Малинников», то становится ясно, что по большей части депутат участвовал в форумах, возлагал цветы, что-то контролировал и планировал. Летом этого года отметился борьбой с лосями на дорогах, ведущих в город корабелов.
В общем, реальная полезность субъекта вызывает вопросы, впрочем, что в этом удивительного?
Другое дело — бизнес. Тут у Малинникова дела шли в гору.
По данным ИАС «Seldon.Basis», Малинников — директор и совладелец в двух фирмах, ещё в одной является является только совладельцем, также является ипэшником. На сайте Северодвинского горсовета при этом указано лишь одно место работы — директор ООО «МАЛавто». С него и начнём.
Как сообщается на сайте компании, транспортная фирма «МАЛавто» с 2006 года работает на рынке междугородних пассажирских перевозок. Обслуживает междугородные маршруты из Северодвинска и Архангельска в Каргополь, Березник, посёлок Двинской, Котлас, Коряжму.
В парке компании более 10 больших автобусов и 8 микроавтобусов.
По данным ИАС «Seldon.Basis», в 2024 году компания продемонстрировала прибыль в 35,3 млн рублей (+777% по сравнению с предыдущим отчётным периодом — в народе три семёрки часто называют «три топора») при выручке 150,11 млн рублей. На балансе — 62,61 млн рублей.
В штате числится 35 сотрудников.
Малинников — директор и владелец 50% долей фирмы, остальные 50% принадлежат Наталье Николаевне Малинниковой. Можно предположить, что речь идёт об очень близкой родственнице.
ООО «МиГ автотранс». Как обозначено на сайте «Малавто», с 2007 года «МиГ автотранс» обслуживало междугородние маршруты на территории Архангельской области, а в 2014 году вышло на межрегиональный уровень. Теперь компания обслуживает межрегиональные маршруты из Архангельской области в Вологодскую, Кировскую области и Республику Коми. «МиГ автотранс» также предоставляет автобусы для экскурсионных поездок по Архангельской области и за её пределы.
В парке «МиГ автотранс» более 5 автобусов Hyundai, Mercedes-Benz и Volkswagen.
По данным ИАС «Seldon.Basis», за 2024 год прибыль компании составила всего 22 тысячи рублей (+222% по сравнению с предыдущим отчётным периодом) при выручке 85 тысяч рублей. На балансе лежат 16,6 млн рублей.
В штате не числится ни одного сотрудника. Как компания вообще получила осуществляет пассажирские перевозки, учитывая вышеизложенное, — вопрос. Впрочем, ответы содержатся на поверхности и пахнут элементарным уходом от налогов.
Малинников владеет в «МиГ автотранс» 86,36% долей, остальные у Александра Сергеевича Гарчук.
ИП Малинников Н.А. Как сообщается на сайте всё того же «Малавто», транспортная компания индивидуального предпринимателя Малинникова Николая Александровича была основана в 1998 году.
Ежегодно предоставляет свои автобусы для перевозки садоводов для СНТ «Беломор», СНТ« Север», СНТ «Уйма» и СНТ «Яринское». Предоставляют автобусы для экскурсионных поездок по Архангельской области, заключить договор на постоянной или временной основе для доставки работников.
По ипэшникам финансовых показателей в базах данных не имеется.
ООО «Малавто29». На сайте «Малавто» по этой фирме нет никакой информации.
По данным ИАС «Seldon.Basis», основной вид деятельности — регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении. Была зарегистрирована в 2023 году.
Директор — Сергей Павлов, он же владеет 50% долей в компании. Остальные 50% принадлежат Малинникову.
В штате числится 1 сотрудник.
За 2024 год фирма получила 203 тысячи рублей прибыли при выручке в 278 тысяч рублей. На балансе числятся 265 тысяч рублей.
Вот такой он — бизнес депутата Малинникова. В Северодвинске же гадают: продолжится ли славная тенденция по уголовкам местных депутатов в следующем году?



