Напомним, что аналитики «Эхо СЕВЕРА», ссылаясь на Определение Конституционного суда РФ убедительно доказывают, что процесс и само Положение о выборах противоречит принципам Конституции РФ.
Речь идётименно о КВАЗИ избрании, от всенародного оно отличается тем, что там сперва
некая конкурсная комиссия отбирает из 6-ти 2-х, или из 3-х (где 1 — юный
блогер) 1-го (как в Архангельске было), потом депутаты голосуют за оставшихся
Вот, к примеру, квази-избрание ГМО Северодвинска. Понятно, что это было избрание из Скубенко Скубенко. А остальные персоны были декоративны. Но это эмоции, а вот уже юридическая процедура, которая оценивается именно юридическим и процессуальными категориями.
В конкурсной комиссии были: Каташова — министр областного Правительства, Алсуфьев — председатель Правительства, Сердюк — вице-спикер областного Собрания. Причём Алсуфьев — лицо замещающее государственную должность был председателем конкурсной комиссии.
То есть, в составе конкурсной комиссии госслужащие, представители государственной власти региона. Комиссия отбирает претендентов на пост ГМО.
И вот момент истины. Определение Конституционного Суда Российской Федерации. Пункт второй содержит в себе следующий посыл — далее, цитата:
— … при этом не могут использоваться организационно-правовые средства и процедуры которые ставили бы собственно формирование органа местного самоуправления или замещения муниципальной должности в зависимость от волеизъявления субъектов государственной власти, — вводимое правовове регулирование должно обеспечивать безусловное право населения, или избранных им представительных органов местного самоуправления самостоятельно без вмешательства органов государственной власти и должностных лиц, формировать органы местного самоуправления.
Конец цитаты.
Депутат Государственной Думы Российской Федерации от фракции ЛДПР, куратор Архангельской области Олег Лавров направил депутатский запрос Генеральному прокурору Российской Федерации Юрию ЧАЙКЕ.
В тексте ЗАПРОСА, депутат, в частности, информирует генпрокурора России — далее, цитата:
Уважаемый Юрий Яковлевич!
В ряде средств массовой информации Архангельской области появились публикации, в которых содержится информация о нарушении законодательства РФ при формировании конкурсных комиссий по отбору кандидатур на должность глав муниципальных образований Архангельской области.
В частности, в публикациях содержится ссылка на определение Конституционного суда Российской Федерации об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юрковского Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 части 2 и абзаца первого части 21 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 марта 2017 года (п.2 установочной части определения), в котором указано, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе осуществлять лишь вторичное, производное регулирование в этой сфере; при этом не могут использоваться организационно-правовые средства и процедуры, которые ставили бы собственно формирование состава органа местного самоуправления или замещение муниципальной должности в зависимость от волеизъявления субъектов государственной власти, — вводимое правовое регулирование должно обеспечивать безусловное право населения или избранных им представительных органов местного самоуправления самостоятельно, без вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц, формировать органы местного самоуправления.
Вместе с тем, в составы конкурсных комиссий по отбору кандидатур на должности глав муниципальных образований Архангельской области, для представления их на рассмотрение представительными органами местного самоуправления (МО «Город Новодвинск», МО «Город Северодвинск», МО «Пинежский муниципальный район»), входили лица, являющиеся государственными служащими или замещающими выборные должности государственной службы.
Прошу Вас дать указание провести проверку на предмет соблюдения законодательства РФ при формировании конкурсных комиссий по отбору кандидатов на должности глав муниципальных образований Архангельской области, в т. ч. при проведении процедуры выборов глав муниципальных образований «Город Новодвинск», «Город Северодвинск», «Пинежский муниципальный район».
Конец цитаты.