Завтра в Архангельске0°CСеверодвинске−1°CОнеге−2°CВельске−3°CМирном−2°CШенкурске−2°CЯренске−3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,среда, 06.03.2024 18:14

Здравовредительство. Итоги

17.10.2018 15:00
Расследование в сфере здравоохранения Архангельской области. Журналисты оказались правы. Справедливость где-то рядом.

Напомним, что вчера в УФАС по Архангельской области поступила жалоба на ГУП «Фармация»: монополист нарушил требования Закона о госзакупках. Редакция в свою очередь напоминает нашим читателям хронологию событий и представляем вниманию наше журналистское расследование в сфере здравоохранения Поморья. 

Здравовредительство-1 

Послушные депутаты Архангельского областного Собрания могут узаконить квази-конкуренцию в области госзакупок по системе здравоохранения. 

Итак, на грядущую сессию Архангельского областного Собрания депутатов будет представлен законопроект о реализации государственных полномочий региона в сфере охраны здоровья граждан. Данный проект фактически разработан в целях определения ГУП «Фармация» в качестве единственного поставщика лекарственных препаратов.

Проще говоря, предприятие может стать единственным поставщиком специализированных товаров и услуг в области. Это позволит, как отмечают эксперты, законодательно закрепить сложившуюся ущербную систему закупок в регионе с квази-конкурсами, квази-конкуренцией, экономическим анти-эффектом и так далее. Речь идет о том, когда в один лот объединяются услуги по доставке, хранению и отпуску лекарственных препаратов. 

И это, к слову, едва ли не единственный пример, работающий на территории Российской Федерации, — в большинстве других регионов страны разум взял свое, и от подобной практики было принято отказаться.

Еще важный момент — авторы законопроекта уверяют, что его принятие (в том числе) поможет сбавить цены на лекарственные препараты. Цитата из пояснительной записки:

«ГУПАО „Фармация“ за счет увеличения оборотов предприятия (регулярных закупок больших партий лекарственных препаратов, медицинских изделий и иных товаров) обеспечит более низкие цены по сравнению с установленными в настоящее время ценами в государственных контрактах».

Конец цитаты. 

Этот пункт также вызвал у экспертов определенное недоверие. Вопрос логичный: раз «Фармация» в настоящий момент фактически и является единственным поставщиком, то что им мешает сбавить цены? Эксперты полагают, что узаконивание процесса может лишь усугубить ситуацию.

О проблемах, связанных с галопирующим ростом цен на лекарственные препараты, наша редакция писала неоднократно. С нашими публикациями соглашались и сами сотрудники системы здравоохранения, лично рассказывавшие о сути тех или иных проблем. А пока одни видят — другие молчат. Такое ощущение, что профильные чиновники и руководители на местах сидят в «розовых очках» — у них везде оптимизация.

Любую пробоину они с легкостью затыкают при помощи чиновничьих отписок и байками о нехватке средств. Неужели денег и правда нет? Куда же они уходят. Вот один из вероятных вариантов ответа.

Редакции ИА «Эхо СЕВЕРА» стали известны результаты проверки расходования бюджетных средств в области здравоохранения, которую провела Контрольно-счетная палата Архангельской области.

Речь о данных за 2015 год. Они показывают наглядный рост цен на лекарственные препараты в Архангельской области.

В ряде случаев рост цен просто галопирующий и ошеломительный.  И это при том, что ни одного реального обоснования для подобного роста в регионе не наблюдается.

Далее — примеры (сперва будет указана цена по заключенным контрактам на лекарства в 2014 году, а затем мы покажем цену по совместным торгам на 2015 год).

Препарат

2014

2015

Адеметионин

1074, 70

1 612,00

Аминокислоты для перинатального питания

3946,25

4 472,00

Аторвастатин

387,86

1 236,00

Будесонид

310, 46

1 253,00

Винпоцетин

38,48

212

Дабигратана этексилат

2428,80

3 639,00

Имипенем+ (Циластин)

495,00

1 196,00

Левотироксин натрия

18,00

133,5

Хлоропирамин

73,26

137

Желатин

215,90

2 242,00

Впрочем, во всей этой истории есть еще один ключевой момент. 

Как было сказано выше, законопроектом предполагается «упорядочить систему закупки, отпуска, доставки (транспортировки), хранения, назначения, а также систему контроля по указанным направлениям». И все бы ничего, да только периодически чиновники в Архангельской области действуют будто замороженные — подтормаживают, пропускают мимо ушей или вовсе не обращают внимания на важные детали.

Поясняем. 

12 января 2018 года вышло Распоряжение Правительства РФ об утверждении плана мероприятий по «Развитию конкуренции в здравоохранении». В числе прочего, одним из планов предлагаемого мероприятия является «установление запрета на объединение в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных препаратов».

Срок реализации — сентябрь 2018 года.

Отсюда следует, что Правительство РФ говорит о запрете объединения процедур по поставке, хранению и отпуску лекарственных препаратов в один лот, а правительство Архангельской области намерено этот процесс узаконить. Это наши чиновники так власть не слышат? Или не желают?

Так или иначе, но последнее слово будет за областными депутатами. И почему-то у нас есть подозрения, что народные избранники примут то, что в сентябре 2018 года придется отменить... 



Здравовредительство-2 

Как и обещали, мы продолжаем наше журналистское расследование, касающиеся темы государственных закупок в системе здравоохранения. Напомним, что в прошлой раз мы опубликовали результаты проверки расходования бюджетных средств в области здравоохранения, которую провела Контрольно-счетная палата Архангельской области.

Речь шла о данных за 2015 год. Они показывают наглядный рост цен на лекарственные препараты в Архангельской области.

Вчера мы писали о том, что в Архангельской области квази-конкуренции на госзакупках в здравоохранении пытаются придать форму закона. 

Суть в следующем — на грядущую сессию Архангельского областного Собрания депутатов будет представлен законопроект о реализации государственных полномочий региона в сфере охраны здоровья граждан. Данный проект фактически разработан в целях определения ГУП «Фармация» в качестве единственного поставщика лекарственных препаратов.

К чему этом может привести? Эксперты полагают, что к росту цен и искоренению самого понятия конкурентная среда.  

Теперь взгляните на цифры. В предпоследнем столбце — закупки по квотам минздрава у «Фармации», а в последнем— закупки, проведенные в реальной конкурентной среде. Данные за 2014 год. Они наглядно подтверждают наши предположения. В данном случае цифры скажут лучше любых слов.

1

Бинт нестерильный Размер 5 м х 10 см

5 м х 10 см

шт

8,91

8,10

2

зинт нестерильный Размер 7 м х 14 см

7мх 14 см

шт

16,24

15,10

3

5инт гипсовый, с рентгенопропускающей способностью. Начало схватывания не ранее 2 минут, конец схватывания не позднее 10 минут.

Размер Зм х 20 см

3 м х 20 см

шт

66,03

37,00

4

Кружка Эсмарха одноразовая. Размеры: объем 1,75л, длина 105 см

1,75 л

шт

136.00

53,32

5

Лезвие стерильное, хирургическое, одноразовое, специальная углеродистая сталь. Размер № 21

№ 21 MF

шт

3,20

4,30

6

Лезвие стерильное, хирургическое, одноразовое, специальная углеродистая сталь. Размер № 24

№ 24 MF

шт

3.20

4,30

7

Лейкопластырь бактерицидный, гипоаллергенный, пропускает влагу и воздух, обладает водоотталкивающими свойствами. Размер 6×10см

6×10 см

шт

6,40

3,54

8

Лейкопластырь рулонный на катушке адгезивный для фиксации повязок и медицинских устройств, на хлопчатобумажной основе для нормального типа кожи. Размер 3×500см

3×500 см

шт

47,84

38,22

9

Марля нестерильная, хлопковая, медицинская, плотность 34 гр/кв.м, 1000 метров

1000 м

рулон

15 344,00

12 400,00

10

Маска процедурная для диагностических осмотров и терапевтических процедур, трехслойная, на резинках

шт

2,93

2,40

11

Подгузники одноразовые для взрослых. Впитываемость не менее 2690 мл, с индикатором насыщения, эластичными многоразовыми застежками.

Размер L. Упаковка 30 шт

L

уп

2 585,89

2 380,00

12

Шприц 2-х компонентный, 20мл, одноразовый, стерильный с иглой. Цилиндр шприца абсолютно прозрачный, бесцветный без помутнений и включений цилиндр шприца с ограничителем хода поршня в виде двух колец, изготовлен из полипропилена, имеет черную, контрастную, расширенную градуировку до 24,0мл, с ценой деления 1,0мл Шток-поршень изготовлен из полиэтилена высокой плотности, окрашенного цветом (не белым), для удобства определения объема наполнения шприца. Положение наконечника — эксцентрическое. Тип соединения шприца с иглой -Луер. Игла 0,8 X 40 мм, 21Gиз нержавеющей стали (Х5 CrNi18 10), имеет трехгранную копьевидную заточку. Срок годности — 5 лет. Цветовая кодировка упаковки.

20 мл

шт

6,69

3,69

13

Шприц трехкомпонентный 10 мл, соединение Люэр, легко скользящая накладка поршня с одним уплотнительными кольцом, нестираемая четкая расширенную градуировку до 12,0 мл, с ценой деления 0,5мл Игла 0,8 X 40 мм, 21Gиз нержавеющей стали (Х5 CrNi18 10), имеет трехгранную копьевидную заточку.Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 MMHg).Положение канюли: краевое.

10 мл

шт

5,18

2,05

14

Шприц трехкомпонентный 5 мл, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая градуировка через каждые 0.2 мл. Тип соединения шприца с иглой — Луер. Игла 0,8Х 40 мм, 21Gиз нержавеющей стали (Х5 CrNi18 10), имеет трехгранную копьевидную заточку.Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 MMHg).Положение канюли: краевое. Продукция поставляется в стерильной индивидуальной упаковке со штрих-кодом, стерилизация — этилен-оксид.

5 мл

шт

3,84

1,57

1

Адреналина г/х (р-р д/ин ОД % 1 мл № 5)

_.

2

Альбумин (р-р д/ин 20% 100 мл № 1)

4268,00

3979,94

3

Аминазин (р-р д/ин 2,5% 2 мл № 10)

122,50

138,44

4

Амоксиклав (пор. д/ин 1200мг N9 5)

588,00

480,04

5

Анальгин (р-р д/ин 50% 2 мл N° 10)

98,70

26,07

6

Аскорбиновая кислота (р-р д/ин 5% 2 мл № 10)

22,50

17,92

7

Бахилы (прочие синие)

3,73

3,63

8

Бинт н/ст. (перевязка 5*10 <>)

8,08

8,10

9

Бинт н/ст. (перевязка 7*14)

14,35

15,10

10

Бриллиантовый зелёный (р-р спиртовый 1% 10 мл №

7,25

5,28

11

Варфарин (табл. 0,0025 № 100)

128,50

113,19

12

Вата хир.н/ст (перевязка 250 г)

73,15

53,00

13

Гепарин — натрий Браун (р-р д/ин 5000 МЕ/мл 5 мл №

1229,67

1229,54

14

Гептор (лиоф.д/приг.р-ра 400 мг № 5)

1180,00

1147,08

15

Дигоксин (р-р д/ин 0,025% 1 мл № 10)

39,50

29,48

16

Дипептивен (конц.р-р д/инф. 20 % 100 мл № 10)

20338,00

19942,57

17

Калия хлорид (р-р д/ин 4% 10 мл N° 10)

35,00

30,00

18

Кетонал (р-р д/ин 50 мг/мл 2 мл № 50)

835,87

499,00

19

Кордарон (р-р д/ин 5% 3 мл № 6)

315,50

289,74

20

Ксефокам (лиоф.пор.д/ин 0,008 № 5)

680,00

629,53

21

Лезвие (прочие разм.21 из нерж.стали однораз.стер.)

3,33

4,30

22

Лезвие (прочие разм.24 из нерж.стали однораз.стер.)

3,33

4,30

23

Лейкопластырь (наруж. бактериц. 6*10 стер.)

6,40

2,70

24

Лидокаина r/х (р-р д/ин 2% 2 мл № 10)

16,10

15,20

25

Лоратадин (табл. 10 мг № 10)

35,50

9,52

26

Лориста (табл.п.о. 100 мг № 60)

477,50

405,00

27

Новокаин (р-р д/ин 0,25% 100 мл)

17,75

15,66

28

Панангин (р-р д/ин 10 мл № 5)

136,00

120,01

29

Перекись водорода (р-р 3 % 100 мл пластик)

7,25

10,33

30

Фуросемид (р-р д/ин 1% 2 мл № 10)

13,20

13,21

31

Хлоргексидин (наруж. 0,05% 100 мл № 1)

9,97

9,66

32

Хлоропирамин (р-р д/ин 2% 1 мл N9 5)

84,00

72,05

33

Ципрофлоксацин (р-р д/ин 200 мг 100 мл № 1)

19,00

19,25

34

Цитофлавин (р-р д/ин 10 мл № 10)

915,00

858,66


В этой связи эксперты выразили сомнения, что Архангельская область услышит министра здравоохранения РФ Веронику Скворцову, которая выступая на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами правительства рассказала о внедрении информационно-аналитической системы мониторинга цен при госзакупках. Цитата:

«Уже с 1 января 2018 года по утверждённой методике, наряду с анализом ценовых предложений от потенциальных поставщиков и цен собственных закупок, заказчиком одновременно проводится сравнение сопоставимых рыночных цен и предельных цен регистрации производителей. 

Таким образом, используется и индикативный, и тарифный методы. Это позволяет в условиях конкурентного фармацевтического рынка определить минимально возможное значение цены на лекарства. При этом методикой предусмотрено право исключения очевидно демпинговых цен».

Конец цитаты.


Депутаты Архоблсобрания приняли антипрезидентский Закон — фармацевтические боссы могут ликовать 

В день всех влюблённых депутаты Архангельского областного Собрания приняли закон о фактическом предоставлении ГУП «Фармация» статуса единственного поставщика лекарственных услуг в регионе

ЗА — 40

ПРОТИВ — 4

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ — 5 

НЕ ГОЛОСОВАЛИ — 6.

Закон был принят в первом чтении. Возможно, во втором чтении этот закон будет «убит».

Перед депутатами выступал министр здравоохранения Архангельской области Карпунов. 

После выступления Карпунова мнение комитета в Архоблсобрании по здравоохранению и социальным вопросам огласил его председатель Сергей Эммануилов (получивший среди коллег позывной Опоздун). Отметим, что мнение в комитете разделилось 50 на 50. Однако в данном комитете состоит четное количество депутатов, поэтому мнение председателя берется за ДВА голоса. 

А еще накануне на заседании комитета выступил заслуженный хирург и депутат областного Собрания Яков Насонов. Он высказался против принятия данного закона и его грубо прервал один из первых членов правительства Архангельской области, после чего был вынужден извиниться.

Депутат ШаровЗачем мы спешим принять этот закон?

Министр КарпуновСпешки здесь нет. Я считаю, что здесь все своевременно. 

К слову, отвечая на вопрос депутата Шарова министр Карпунов признался в том, что в министерстве для этого вопроса еще не создана система контроля. 

Важно, что по информации депутата Алексея Макарова цены в аптеках ГУП «Фармация» по регионам завышены в разы.

Комментарий редакции:

Мы послушали Сергея Эммануилова, который как бывалый политик выкрутил ситуацию (и доказал, что козел — это тигр). Поэтому решили идти по его пути и предложили возврат к Советскому Союзу — пусть в каждой сфере деятельности останется одна структура:

— Облшоп (вся розничная торговля в руках одной фирмы);

И по данному примеру…

— Облздрав;

— Облстрой;

— Облчикас;

— Облдент;

— Обллес и Облпес;

И так далее. 


Суд признал незаконными нормативные акты, утвердившие «Фармацию» в качестве монополиста по лекарствам в Поморье

спустя месяцы одна из московских компаний «Мастерфаст», недовольная таким положением дел и тоже занимающая поставкой лекарственных препаратов в регион, подала судебный иск.

Суд постановил: нормативные акты противоречат указу президента РФ Владимира Путина «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». 

Отметим, что ФАС также посчитало, что в документации имеются признаки ограничения конкуренции, и вообще: постановление заставляет заказчиков совершать закупки вне 44-го Федерального закона.  


Ещё одна московская фирма пожаловалась в архангельское УФАС на «Фармацию»

Как сообщает пресс-служба архангельского УФАС, пока в Верховном суде РФ идет рассмотрение дела по обжалованию решения Архангельского областного суда предприятие активно проводит закупку необходимых медицинских изделий.

Впрочем, это естественно, т. к. независимо от наличия или отсутствия статуса единого поставщика Обществу нужны лекарства для дальнейшей реализации потребителям.

15 октября этого года в архангельское УФАС России поступила жалоба московской фирмы, которая считает, что «Фармация» нарушает требования Закона о закупках № 223-ФЗ и Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора поставки медицинских изделий.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 147 061 318,59 рублей.

Подателя жалобы возмутил срок, отпущенный ГУП АО «Фармация» на подачу заявок — с 17:45 12.10.2018 до 9:00 15.10.2018.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.10.2018.

В итоге, все эти судилища должны положительно сказаться на ценах на медикаменты в Архангельской области. Хоть какая-то польза...

Познавательное прошлогоднее интервью заместителя начальника УФАС по Архангельской области Ирины Коротковой о том, почему «Фармация» загребает большинство господрядов читайте здесь





Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле