Завтра в Архангельске +7°CСеверодвинске +7°CОнеге +7°CВельске +13°CМирном +11°CШенкурске +12°CЯренске +9°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, пятница, 22.04.2022 11:27

Вас ждут в аду

21.04.2022 10:30
Как «Ростелеком» отнимает время, деньги и нервы у жителей Архангельской области.

Для понимания ситуации вернёмся в 2021 год. Несколько месяцев назад решил отказаться от услуг «Билайна» (буквально на этой неделе снова засветился в обмане клиента). Во-первых, всё чаще Интернет стал отключаться в принципе, во-вторых, скорость при любом тарифном плане от жёлто-чёрного провайдера не превышает 100 мегабит в секунду. Многим, конечно, этого хватает, но, имея большой хороший телевизор, как-то грешно смотреть фильмы в низком качестве. Для примера, Blu-ray версия фильма «Бегущий по лезвию 2049» весит более 90 гб, в то время как в онлайн-кинотеатрах она «пережата» раз так в пять.

Суть в том, что «Ростелеком» может предложить скорость в три раза большую, чем в «Билайне», и увесистое кинцо будет качаться существенно быстрее. Жребий брошен, провайдер поменян. За одним НО. Терминал (в народе до сих пор именуемый по-старинке роутером) был взят в аренду для проверки (120 рублей в месяц). Ну, мало ли чего. Если скорость не устроит, то на кой ляд мне оборудование стоимостью более 4 тысяч рублей?

Спустя несколько месяц пользования «Ростелекомом» было решено продолжить сотрудничество. Скорость устраивала, плата, в принципе, тоже. Тем более, что знакомый презентовал недавно точно такой же терминал. Дело оставалось за малым: сдать старый и подключить новый. И вот тут понеслось….

Когда мне предлагали подключить Интернет от «Ростелекома», то названивали с завидной регулярностью, были вежливы и приятны в общении. Казалось, что работают там исключительно замечательные люди.

Итак, звоню на «горячую линию». Приветствует, естественно, робот. Кое-как добиваюсь от него, чтобы связал с оператором, но электронный бездушный голос всё равно требует объяснить, что требуется. Были перепробованы десятки словосочетаний, суть которых сводилась к тому, что мне нужно заменить терминал и подключить новый, но наитупейший искусственный интеллект упорствовал. В итоге я сказал «подключить Интернет», и мне наконец-то пообещали: с вами свяжется оператор.

Шли вторые сутки, но связываться со мной никто не собирался. А между тем через несколько дней наступал срок, когда нужно было платить за Интернет. 120 рублей сверху не такие уж и деньги, но тут кому как.

Со второй попытки и на третий день всё-таки удаётся связаться с живым человеком, который принимает заявку и заверяет: с вами свяжутся.

Опять ожидание. За окном суббота. За Интернет платить в воскресенье. Долгожданный звонок и голос на том конце провода снова просит объяснить, что требуется. Внутренний голос подсказывает, что это надолго и ничем хорошим не закончится. Оператор спрашивает адрес, уточняет серийный номер и MAC-адрес нового терминала.

— Перевожу на инженера, — говорит женщина на том конце провода, и стартует новый виток ожидания.

Не люблю судить по голосу, но инженер сразу вызвал отторжение. Такое ощущение, что мужику все должны или ему просто нечем заняться, так как он начал выяснять, что конкретно сказала оператор, что нужно мне, снова потребовал продиктовать серийный номер и MAC-адрес.

И вот когда казалось бы, что миссия скоро будет выполнена, инженер заявляет что-то в духе:

— У нас такого терминала не числится, мы вам не будем его устанавливать.

Есть такое сленговое выражение «бугурт», которые отлично выражает моё внутреннее состояние в тот момент. Чувак просто навешал лапши на уши, что они не устанавливают стороннее оборудование, мол, пользуйтесь этим или покупайте наше. Он также с брызжущим из телефона чувством собственной важности заявил, что самостоятельно у вас установить ничего не получится — делайте, что хотите.

— Давайте я просто сдам ваше оборудование, и мы закончим этот разговор, — говорю я в надежде, что эта пытка скоро закончится.

Снова перевод. Снова ожидание. Снова 5 минут объясняю, что мне нужно сдать терминал. Поправляю, что проспект называется «Троицкий», а не «Троицк», но мужчина на том конце провода продолжается упорствовать. И вот вроде все данные сказаны, вопрос решён, но меня снова переводят на другую линию, и на том конце провода после очередного объяснения, что мне нужно, девушка говорит:

— Мы занимаемся подключением Интернета, а не сдачей оборудования, сейчас я вас переведу на другого специалиста.

Очередные 5 минут ожидания, и тут у меня просто кончается терпение.

Для понимания. Мне 29 лет. Техническим кретинизмом не страдаю. Вроде умею общаться с людьми. И дело-то плёвое. Но решалось 5 дней и решено не было.

А как быть людям старшего поколения? Какая-нибудь бабулька скорее всего застряла бы уже на общении с роботом, который упорно отказывается связывать её с живым человеком, требуя назвать причину и монотонно повторяя, что он не понимает, что от него хотят.

То есть, когда «Ростелекому» что-то надо, он будет названивать вам по 5 раз за день, а когда тебе надо что-то от него, но накося выкуси.

Вот он, XXI век, вот она — компания, которая зашибает миллиарды и не может обеспечить нормальную связь со своими клиентами, а сотрудники (не все, но, как говорится, в семье не без урода) которой, мягко говоря, элементарно разводят людей на деньги. 

Кстати, что там по финансам у «Ростелекома?

  • Баланс — 868,29 млрд рублей.
  • Выручка — 350,59 млрд рублей.
  • Чистая прибыль — 17,63 млрд рублей.

И как при таких феерических деньжищах можно так отвратительно относиться к своим клиентам? Впрочем, не только к клиентам. Сотрудники компании, проработавшие в её стане много лет, до сих пор получают копейки. Как вам, например, оклад в 15 тысяч? Достойно уважения?

Просто не хватает слов, чтобы описать всё возмущение. Для избранных сотрудников этой компании и её руководства, которое ездит по ушам вместо того, чтобы признать плёвую ошибку, уже сейчас черти в аду готовят котёл и точат вилы.

Всем мир.

Ранее «Ростелеком» в Архангельской области уже попадался на обмане клиента. Речь, к слову, там также шла об арендованном роутере. 

Мы также направили материал в компанию с просьбой ответить на ряд вопросов. 

— Как вы оцениваете работу горячей линии «Ростелекома» в связи с изложенным в материале? 

— После изучения проекта статьи нами были прослушаны аудиозаписи диалогов операторов контактного центра «Ростелекома» с автором публикации. Работа операторов выполнена в соответствии со стандартами компании. Грубости и некорректного обращения не выявлено, негатива и отказов в обслуживании и предоставлении услуг не зафиксировано. Индивидуальная ситуация клиента с подаренным оборудованием принята к рассмотрению. 

— Подключает ли компания Интернет, используя оборудование (терминалы) сторонних производителей? 

— «Ростелеком» не является производителем оборудования. Все необходимые устройства закупаются в зависимости от технологии подключения и особенностей сети связи в конкретном населенном пункте, доме и рекомендуются клиентам для приобретения или аренды. Клиент может самостоятельно приобрести оборудование в любой из розничных сетей, в этом случае необходима проверка технической возможности работы роутеров или телевизионных приставок на сети оператора связи. В исключительных случаях компания отказывает в установке абонентских устройств, приобретённых клиентом самостоятельно, так как при их использовании не может в полной мере отвечать за качество предоставляемых услуг.

— Есть ли возможность клиенту «Ростелекома» связаться с оператором напрямую, минуя «робота»?

— При обращении в контактный центр «Ростелекома» клиента всегда будет приветствовать интерактивный голосовой помощник. Данная технологи применяется с целью помощи решения вопросов без участия оператора, а также позволяет определить тематику обращения для соединения с профильным специалистом. Практика использования интерактивного голосового помощника является общемировой. Дополнительно сообщаем, что подать заявку можно следующими способами: в личном кабинете на сайте и в приложении «Мой Ростелеком».

— Сколько обычно рассматривается обращение гражданина в компании? 

— Сроки рассмотрения установлены законодательством («Закон о связи», правила оказания услуг связи). С целью выполнения одной из миссий компании — обеспечение максимального комфорта при пользовании услугами — мы всегда стремимся рассматривать обращения абонентов в максимально сжатые сроки.

P. S. Из ответа «Ростелекома» следует, что «отказов в обслуживании и предоставлении услуг не зафиксировано», хотя суть материала заключалась именно в этом. На определённом этапе инженер отказался ставить оборудование, заявив, что это фактически невозможно, по сути, введя клиента в заблуждение. 

Если бы на месте обратившегося гражданина был человек более старшего поколения, у которого бы даже мысли не возникло, что его могут обманывать, то он бы просто выкупил роутер у компании, а второй прибор остался лежать без дела. 

Заметим, что на следующий день после того, как превью материала было отправлено для ознакомления в «Ростелеком», всё оборудование было заменено буквально за 5 минут.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле